Закон РФ "О морских портах" создаст правовую основу для отношений государства с инвесторами в портах, считают специалисты.
Закон РФ "О морских портах" установит принципы отношений государства, портовых властей и хозяйствующих субъектов с арендаторами объектов федеральной собственности, считает главный специалист отдела маркетинга и организации финансирования инвестиционных проектов ФГУП "Росморпорт" Андрей Болдорев.
Введение долгосрочных арендных отношений повысит привлекательность российских морских портов для инвесторов, так как при наличии долгосрочного договора аренды съемщик объектов федеральной собственности будет более заинтересован в развитии объектов портовой инфраструктуры, находящихся в его собственности, что будет способствовать росту конкурентоспособности морских портов, полагает специалист.
Период полной окупаемости и возврата инвестиций в проект крупного терминального комплекса составляет 15-30 лет, а предусмотренные в законе возможности долгосрочного договора аренды дают инвестору возможнось окупить проект в течение действия арендного договора.
Напомним, в октябре с.г. Совет Федерации одобрил закон "О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Документ устанавливает разграничение между морским портом как имущественным комплексом и организациями, осуществляющими свою деятельность в порту. Также в законопроекте устанавливаются правовые режимы использования земельных участков и водных объектов в процессе функционирования морских портов. При этом предусматриваются частная, государственная и муниципальная формы собственности на земельные участки в границах морского порта. Одновременно устанавливается запрет на частную собственность для иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц. Законопроект также содержит особенности условия аренды земельных участков, включая аренду и заключение инвестиционных соглашений в отношении объектов инфраструктуры морских портов, находящихся в федеральной собственности.