Лента новостей
Кремль сообщил о недовольстве Путина ситуацией в угольной отрасти Политика, 14:21 Разработчик сообщил о состоянии робота Федора после неудачной стыковки Технологии и медиа, 14:07 Финалистка «Ролан Гаррос» снялась с US Open из-за травмы Спорт, 14:01 Путин поручил ФСБ помочь с экспортом угля Экономика, 13:36 Заместителя главы Тамбова насмерть сбила машина под Рязанью Общество, 13:24 Квят объяснил решение Red Bull перевести его конкурента в старшую команду Спорт, 13:17 Пять человек погибли при столкновении легковушки и бетономешалки в Калуге Общество, 13:14 Иран сообщил об испытании своей новой ракеты Политика, 13:12 Роспотребнадзор перечислил необходимые для школьников прививки Общество, 12:41 СМИ анонсировали переход футболиста «Ювентуса» в «Барселону» за €60 млн Спорт, 12:37 В ДТП с автобусом под Волгоградом погибли пять человек Общество, 12:17 Порошенко не пришел на празднование Дня независимости Украины Политика, 12:08 Путин поручил решить вопрос досрочного выхода шахтеров на пенсию Общество, 12:05 Как поддержать себя в сезон аллергии РБК и Philips, 12:03
С.-Петербург ,  
0 
Законопроект о морских портах недостаточно полно регулирует отношения государства с инвесторами, считают специалисты.

Законопроект о морских портах недостаточно полно регулирует отношения государства с инвесторами. Такое мнение на проходящей в Санкт-Петербурге конференции "Управление рисками и страхование инвестиционно-строительных проектов" высказал главный специалист отдела маркетинга и организации финансирования инвестиционных проектов ФГУП "Росморпорт" Андрей Болдорев.

По его словам, необходимо передать мощности портов в долгосрочную аренду "Росморпорту" с правом их передачи в субаренду частным инвесторам. По мнению специалиста, финансовый рынок России пока недостаточно развит, чтобы финансировать инвестиционные проекты в портах в связи со слишком высокими ставками по кредитам. Государству также не всегда по силам финансировать подобные проекты, указал А.Болдорев.

"Создание новых портовых мощностей требует сотни миллионов рублей инвестиций, а их окупаемость составляет от 15 до 30 лет", - отметил А.Болдорев, подчеркнув, что в связи с этим портам необходимо привлекать частных инвесторов. Однако в нынешней ситуации инвесторы вынуждены утверждать проекты на большом количестве уровней. "В нынешней ситуации на согласование проекта могут уйти годы", - добавил представитель "Росморпорта".

Очерченную проблему, по мнению А.Болдорева, также поможет решить передача в долгосрочную аренду портовой инфраструктуры "Росморпорту", который работал бы с инвесторами. Как считает А.Болдорев, отсутствие права долгосрочной аренды у "Росморпорта" помимо прочего препятствует созданию управляющих компаний в портах, поскольку они должны учреждаться с его обязательным участием.

"Законопроект пока не подписан президентом и трудно сказать, как он будет выглядеть в окончательной редакции, но я надеюсь, что предложения "Росморпорта" будут учтены", - отметил А.Болдорев.

Напомним, в октябре с.г. Совет Федерации одобрил закон "О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Документ устанавливает разграничение между морским портом как имущественным комплексом и организациями, осуществляющими свою деятельность в порту. Также в законопроекте устанавливаются правовые режимы использования земельных участков и водных объектов в процессе функционирования морских портов. При этом предусматриваются частная, государственная и муниципальная формы собственности на земельные участки в границах морского порта. Одновременно устанавливается запрет на частную собственность для иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц. Законопроект также содержит особенности условия аренды земельных участков, включая аренду и заключение инвестиционных соглашений в отношении объектов инфраструктуры морских портов, находящихся в федеральной собственности.