ЕБРР в 2008г. примет решение об участии в финансировании Орловского тоннеля и ЗСД в Санкт-Петербурге.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) примет решение об участии в финансировании Орловского тоннеля и Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге в 2008г. Об этом сегодня сообщил журналистам глава представительства ЕБРР в Северо-Западном регионе России Бруно Бальванера. "Я уверен, какое-то решение в 2008г. мы примем", - заявил он.
Глава представительства банка назвал оба проекта "масштабными", сопряженными с рядом трудностей правового, экологического и финансового характера. По его словам, в настоящий момент ЕБРР ведет переговоры с организациями, причастными к реализации проектов строительства Орловского тоннеля и ЗСД, в том числе с ОАО "ЗСД", Всемирным банком, а также с Минтрансом РФ и правительством Санкт-Петербурга.
Орловский тоннель пройдет под Невой и свяжет лево- и правобережные районы Петербурга. Ориентировочная стоимость строительства тоннеля - 26 млрд 400 млн руб. Это один из первых в России инвестиционных проектов в области дорожной инфраструктуры, который будет осуществляться на концессионной основе с использованием механизмов государственно-частного партнерства. В том числе 33% стоимости проекта будет привлечено из средств Инвестиционного фонда РФ, еще по 33% вложат город и концессионер.
Западный скоростной диаметр Петербурга станет первой платной скоростной трассой в России, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть восьмиполосной магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км - внутри плотной застройки города. Планируется, что в 2011г., когда предполагается завершить проект, число пользователей трассы составит более 100 тыс. автомобилей в сутки. Объем инвестиций в проект оценивается в 82,7 млрд руб., в том числе 28 млрд руб. Санкт-Петербург намерен получить из Инвестиционного фонда РФ.