Международная морская организация планирует к 2010г. утвердить единые стандарты качества торговых судов.
Международная морская организация планирует к 2010г. утвердить единые стандарты качества изготовления торговых судов. Об этом сегодня сообщил журналистам генеральный директор Российского морского регистра судоходства Николай Решетов, подчеркнув, что Россия поддерживает введение таких стандартов.
По словам Н.Решетова, они, в частности, предполагают, что суда должны будут строиться с двойным корпусом и иметь запас прочности 25 лет эксплуатации в арктических условиях. После этого срока они должны быть списаны.
Стоимость таких судов, по оценкам экспертов, может быть вдвое выше стоимости кораблей с облегченными корпусами, которые строятся в настоящее время. За судами с облегченными корпусами нет будущего, полагает Н.Решетов.
Он отметил, что в России суда, соответствующие предлагаемым Международной морской организацией стандартам, могут строить Адмиралтейские верфи, Балтийский завод и Выборгский судостроительный завод.
В настоящее время в нашей стране внедряется также Международный кодекс управления безопасностью при эксплуатации судов, который предъявляет повышенные требования к судоходным компаниям. "Благодаря кодексу с рынка судоходства вынуждены уходить десятки компаний, не соответствующих его требованиям. Внедрение его стандартов требует значительных капиталовложений, доступных только серьезным компаниям", - подчеркнул Н.Решетов.
Российский морской регистр судоходства основан в 1913г. Организация специализируется на классификации судов, техническом наблюдении за судами в условиях эксплуатации, декларировании и экспертизе опасных грузов и др.