В Петербурге ОЖД испытает пассажирский электровоз с системой дистанционного торможения на случай теракта.
В Санкт-Петербурге ОЖД испытает пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К, который оборудован уникальной системой дистанционного торможения в случае чрезвычайных ситуаций, сообщает пресс-служба компании.
На ЭП2К впервые применена микропроцессорная система управления и диагностики. Система "КЛУБ-У", которой оборудован локомотив, позволяет машинисту в любых погодных условиях получать на дисплее информацию о приближении к светофорам, переездам, станциям, мостам, тоннелям. Встроенная система контроля позволяет снизить влияние человеческого фактора до минимума - в частности, если машинист превысит положенную на участке скорость хотя бы на 1 км/час, "КЛУБ-У" совершит остановку поезда.
По словам ведущего инженера Коломенского завода, на мощностях которого разрабатывался электровоз, Виктора Нечаева, проект стал реализовываться в 2004г. по заказу ОАО "РЖД". С января 2007г. начались приемочные сертификационные испытания. "На настоящий момент проведен практически весь объем испытаний и сейчас электровоз пришел в Санкт-Петербург на эксплуатационный пробег на 5 тыс. км", - заявил В.Нечаев.
Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги". Эксплуатационная длина составляет 13 тыс. 323,762 км. В состав дороги входят 6 отделений: Московское, Санкт-Петербург-Витебское, Санкт-Петербургское, Петрозаводское, Мурманское и Волховстроевское. Октябрьская магистраль проходит по территории 11 субъектов Федерации - Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Карелия. На долю ОЖД приходится 75% грузовых и 40% пассажирских перевозок транспортной системы Северо-Запада России.