"Балтика" будет в 2007г. развиваться за счет органического роста, но ожидает прироста выручки в темпах выше рыночных.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" ожидает прироста выручки в 2007г. в темпах выше рыночных, но при этом будет развиваться только за счет органического роста (т.е. без приобретения новых активов), сообщил журналистам президент компании Антон Артемьев. По оценкам компании, рост российского рынка пива в первом полугодии 2007г. составил 22,7% к аналогичному периоду 2006г. А.Артемьев связывает это с тремя ключевыми факторами: аномально теплой погодой в I квартале года, изменениями в структуре потребления алкоголя населением на фоне роста благосостояния населения, а также последствиями регулятивных мер в отношении рынка алкогольных напитков.
Прирост рынка в 2007г. к уровню 2006г. ожидается в пределах 11-13%, в среднесрочной перспективе - 3-5%. При этом прирост физических продаж "Балтики" в первом полугодии 2007г. составил 29,6% - до 21,8 млн гкл. А.Артемьев сообщил, что планы компании по росту выручки в 2007г. могут быть скорректированы в сторону понижения из-за ряда негативных факторов, в т.ч. интенсивного роста цены на солод на мировых рынках (на46-47% за первое полугодие 2007г.), а также сохраняющихся сложностей в отношении перевозок пива по железной дороге.
Между тем, "Балтика" ожидает, что темпы роста экспортных продаж будут опережать динамику роста продаж компании в России. За первое полугодие 2007г. экспортные продажи выросли на 15% к показателю годичной давности, составив 0,9 млн гкл, а с учетом лицензионных продаж на Украине реализация "Балтики" за рубежом выросла на 25,2% к уровню соответствующего периода 2006г.
По словам А.Артемьева, у компании нет потребностей во внешних заимствованиях на текущий год, и на сегодня группа осваивает имеющийся портфель заимствований. В перспективе, по мнению главы компании, объединенная "Балтика" по-прежнему считает реалистичной задачей занять 40% российского рынка пива - сейчас этот показатель составляет 37,6%.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" создано в 1992г. Крупнейшим акционером "Балтики" с 1993г. является концерн Baltic Beverages Holding AB (ВВН). В результате объединения к концу 2006г. с пивоваренными компаниями "Вена", "Ярпиво" и "Пикра" компания "Балтика" располагает 10 пивоваренными заводами в 9 регионах России общей мощностью свыше 40 млн гектолитров (в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Красноярске, Ярославле, Воронеже и Челябинске), а также тремя солодовнями (Тула, Санкт-Петербург, Ярославль) и 32 сбытовыми подразделениями. В портфель объединенной компании входят марки "Балтика" (крупнейший бренд в России и второй по объему продаж в Европе), "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", лицензионные бренды Tuborg, Carlsberg, Foster's, Kronenbourg 1664, а также региональные бренды ДВ, "Купеческое", "Уральский мастер" и "Волга".
Чистая прибыль ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" в первом полугодии 2007г. по МСФО выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2006г. - до 188 млн евро. Выручка ПК "Балтика" в первом полугодии 2007г. выросла на 35,9% - до 1 млрд 67,3 млн евро. Валовая прибыль компании за отчетный период выросла на 33,9% - до 552,9 млн евро, операционная прибыль - на 39,5% и составила 256,1 млн евро. Показатель EBITDA вырос на 31,4% и составил 317,8 млн евро. Объем продаж всей продукции компании в первом полугодии 2007г. составил 21,8 млн гкл, что на 29,6% больше аналогичного показателя 2006г. Продажи пива составили 21,5 млн гкл, увеличившись на 30% по сравнению с первым полугодием 2006г.