Дополнение: Чистая прибыль ПК "Балтика" в I полугодии 2007г. по МСФО выросла на 30% - до 188 млн евро.
Чистая прибыль ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" в первом полугодии 2007г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2006г. - до 188 млн евро. Об этом говорится в сообщении компании. Выручка ПК "Балтика" в первом полугодии 2007г. выросла на 35,9% - до 1 млрд 67,3 млн евро. Валовая прибыль компании за отчетный период выросла на 33,9% - до 552,9 млн евро, операционная прибыль - на 39,5% и составила 256,1 млн евро. Показатель EBITDA вырос на 31,4% и составил 317,8 млн евро.
Объем продаж всей продукции компании в первом полугодии 2007г. составил 21,8 млн гкл, что на 29,6% больше аналогичного показателя 2006г. Продажи пива составили 21,5 млн гкл, увеличившись на 30% по сравнению с первым полугодием 2006г.
Во II квартале 2007г. продажи компании составили 13,1 млн гкл, что на 22,7% больше отчетного периода 2006г., продажи пива - 12,9 млн гкл (+23,3%).
Общий объем продаж продукции ПК "Балтика" в первом полугодии 2007г. на экспорт вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2006г. и составил 0,9 млн гкл. С учетом лицензионного производства на Украине продажи за рубежом выросли на 25,2%. В первом полугодии 2007г. ПК "Балтика" вышла на новые для себя зарубежные рынки Швейцарии, Северной Кореи, Мексики, возобновила поставки пива в Монголию. По итогам I квартала 2007г. компания поставляет пиво в 42 страны мира.
В первом полугодии 2007г. ключевой бренд "Балтика" показал рост продаж в России в 42,7%, доля бренда "Балтика" на рынке выросла на +1,7% и составила 11,8%, по оценкам компании . Как отметил президент ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Антон Артемьев, в 2007г. основные усилия компании будут направлены на продвижение бренда "Балтика". По итогам 2007г. с учетом прогнозируемого снижения темпов роста рынка во II полугодии "Балтика" ожидает рост рынка в пределах 11-13%. В среднесрочной перспективе компания сохраняет прогноз роста рынка в 3-5%.
Общий объем инвестиций компании в первом полугодии 2007г. составил 143 млн евро. В частности, в марте 2007г. в Ярославле была открыта новая солодовня мощностью более 50 тыс. т солода в год. Продолжалась реализация проекта по утроению мощностей завода компании в Самаре - с 2 до 6,5 млн гкл в год и строительство нового завода в Новосибирске проектной мощностью 4,5 млн гкл в год.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" создано в 1992г. Крупнейшим акционером "Балтики" с 1993г. является концерн Baltic Beverages Holding AB (ВВН). В результате объединения к концу 2006г. с пивоваренными компаниями "Вена", "Ярпиво" и "Пикра" компания "Балтика" располагает 10 пивоваренными заводами в 9 регионах России общей мощностью свыше 40 млн гектолитров (в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Красноярске, Ярославле, Воронеже и Челябинске), а также тремя солодовнями (Тула, Санкт-Петербург, Ярославль) и 32 сбытовыми подразделениями. Доля российского рынка объединенной компании, по данным на конец марта 2007г., составила 37,5%. В портфель объединенной компании входят марки "Балтика" (крупнейший бренд в России и второй по объему продаж в Европе), "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", лицензионные бренды Tuborg, Carlsberg, Foster's, Kronenbourg 1664, а также региональные бренды ДВ, "Купеческое", "Уральский мастер" и"Волга". Чистая прибыль объединенной компании по МСФО за 2006г. выросла на 42,3% по сравнению с 2005г., составив 330,9 млн евро, выручка увеличилась на 20,7% - до 1 млрд 739,5 млн евро.