Эксперты ожидают роста парфюмерно-косметического рынка в РФ в 2007г. на 6-11% - до 8 млрд долл. в 2007г.
Эксперты ожидают роста парфюмерно-косметического рынка в РФ до 8 млрд долл. в 2007г. в связи с действием постановления, освобождающего часть парфюмерно-косметической продукции от алкогольного законодательства. Как заявила журналистам председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова, если в 2006г. оборот этого рынка оценивался в 7,2-7,5 млн долл., то в 2007г. этот показатель может повысится до 8 млрд долл.
Такой показатель будет, по ее словам, связан с принятием 27 июня с.г. постановления правительства РФ, освобождающего некоторые виды парфюмерно-косметической продукции от учета ЕГАИС, а также необходимости получения лицензий на оборот спирта и от использования специальных денатурирующих присадок. По оценке Т.Пучковой, постановление затронуло 95% реализуемой в России спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции.
Однако, по словам Т.Пучковой, документ не затронул продукты бытовой химии. Тем не менее, как считает Т.Пучкова, несмотря на этот факт, а также на падение производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической и бытовой продукции в 2006г. на 36% (в связи с первым этапом законодательных ограничений на этом рынке), участники рынка постараются восстановить свои цепочки товародвижения. Она пояснила, что к настоящему моменту многие предприятия отказались от выпуска спиртосодержащей продукции, а ряд дистрибуторов - от ее продаж, кто-то вовсе ушел "в черный рынок".
Тем не менее из-за невозможности распространить послабляющие меры нового постановления на продукцию бытовой химии эксперты ожидают подорожания и даже дефицита некоторых видов такой продукции. Президент ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Виктор Крамаренко отметил, что, в частности, это касается моющих средств, репеллентов, жидкости для чистки стекол, араматизаторов для машин, стеклоумывателей для автомобилей.
Как подчеркнула Т.Пучкова, между тем продукция, которую часто называли примером продукции "двойного назначения", - "Тройной одеколон" тоже выведен из-под действия "алкогольного закона". "Однако под этой маркой чаще маскировались производители суррогатных спиртосодержащих жидкостей, а сам завод - владелец марки "Тройной одеколон" в последнее время эту продукцию почти не выпускает из-за конфликта по правам на эту марку", - отметила Т.Пучкова.