Судьбу крупноформатной рекламы в Петербурге будет решать рабочая группа под руководством А.Маниловой.
В ходе сегодняшнего совещания губернатора Петербурга Валентины Матвиенко с представителями рекламного бизнес-сообщества была сформирована рабочая группа, которая в течение месяца должна будет выработать механизм упорядочивания рекламной политики в городе. Об этом сегодня по итогам совещания сообщила журналистам председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова, назначенная руководителем данной группы. В состав ее войдут также главный архитектор Петербурга Александр Викторов, главный художник Георгий Шереметьев, председатель комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников Вера Дементьева, глава юридического комитета Анна Митянина и представители рекламного сообщества.
По словам А.Маниловой, в течение месяца группа рассмотрит вопросы исключения из городского пространства крупноформатных рекламоносителей, а в ряде случаев - замены их на менее крупные форматы. Она отметила, что в последнее время ужесточились предписания федеральных органов, отвечающих за вопросы безопасности, в адрес властей Петербурга в отношении рекламоносителей, нависающих над проезжей частью. "Эти предписания стали намного жестче, чем были еще вчера", - отметила глава комитета. По ее словам, скорее всего, в ближайшее время с Невского проспекта могу быть удалены все рекламные перетяжки, поскольку их владельцы не имеют разрешений на размещение данных носителей. Рабочая группа также обсудит сроки удаления перетяжек во всем историческом центре Петербурга. "Скорее всего, они исчезнут как класс в центре города", - подчеркнула А.Манилова. Кроме того, параллельно с работой группы продолжится демонтаж крупных конструкций на Московском проспекте.
Вскоре в Петербурге могут исчезнуть и рекламные щиты 3х6 м. Как заявила А.Манилова, это один из вопросов для обсуждения сформированной сегодня рабочей группы. "Это безусловно устаревший, бесперспективный формат", - добавила она. В ходе совещания был поднят вопрос и об очищении от "агрессивно размещенных" рекламоносителей частных территорий. По словам А.Маниловой, именно здесь устанавливаются слишком крупные носители и слишком близко друг к другу. Она отметила, что в первую очередь речь идет о брэндмауэрах на дома. По словам главы комитета по печати, они устанавливаются "полузаконно", поскольку в соответствии с нормами нового Жилищного кодекса РФ рекламщики, закрепляющие носитель даже в одной точке дома, обязаны согласовать свои действия со всеми домовладельцами.
Глава вновь созданной рабочей группы заявила, что в ряде случаев крупногабаритные рекламносители будут заменены, например, на более скромные по размерам, но и более дорогостоящие скроллеры. Сегодня стоимость таких установок превышает 25 тыс. евро. При этом власти города не намеренны компенсировать затраты рекламным компаниям. А.Манилова подчеркнула, что речь не идет о компенсационном механизме, а только о замене одних форматов на другие, и в ряде случаев - смене мест размещения рекламы. "Безусловно, у рекламных компаний будут издержки", - отметила она. Вероятнее всего, и демонтаж конструкций компаниям придется вестись за свой счет: именно так это происходит сейчас. Отметим, что часть конструкций удаляется за счет средств Городского центра размещения рекламы. По словам А.Маниловой, на данный момент из бюджета города на эти цели "не потрачено ни копейки".
Оценить объемы предстоящих затрат представители рекламного сообщества сегодня затруднились. Председатель Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга Кирилл Опарин выразил надежду, что очищение города от крупноформатной рекламы будет происходить постепенно. "Если делать это быстро, мы вынуждены будем сократить персонал и объемы", - отметил он.
Отметим, в 2006г. отчисления в бюджет Петербурга за счет размещения наружной рекламы составили 28 млн долл.