С.Вайншток: В реализации проекта БТС-II нет политической подоплеки, а чистая экономика.
Цель реализации проекта БТС-II (Балтийская трубопроводная система-II) - не уменьшить перекачку по нефтепроводу "Дружба", а дать возможность диверсифицировать потоки нефти и снизить риски, которые возникали в январе 2007г. в Белоруссии. Такое мнение сегодня на пресс-конференции высказал президент АК "Транснефть" Семен Вайншток. "Вопрос серьезный, и мы подходим к его решению. Мы не предполагаем убирать прокачку по "Дружбе", а даем нефтяникам возможность выбирать маршруты. Здесь нет политической подоплеки, а чистая экономика", - подчеркнул глава "Транснефти".
Он также отметил, что в настоящее время компания не готова назвать стоимость проекта БТС-II в связи с тем, что, по его словам, цена проекта Восточного нефтепровода, например, с момента начала реализации увеличилась на 40%. "Могу сказать только, что БТС-II будет протяженностью 1 тыс. 200 км, проект предполагает строительство трех нефтеперекачивающих станций, узлов учета нефти и прочей необходимой инфраструктуры. Но сколько он будет стоить, я не знаю", - сказал С.Вайншток. Кроме того, он подчеркнул, что сроки подготовки ТЭО проекта станут известны только после выхода в свет распоряжения правительства РФ о строительстве данной системы.
С.Вайншток также сообщил, что в настоящее время компания "Транснефть" ведет переговоры с ОАО "Совкомфлот" по поводу строительства 4 танкеров дедвейтом 160 тыс. т нефти каждый для использования при реализации проекта БТС-II.
Напомним, 12 апреля с.г. Минпромэнерго РФ внесло в правительство проект постановления о строительстве трубопроводной системы БТС-II по маршруту Унеча - Великие Луки - Приморск в обход Белоруссии. Как отмечали в министерстве, реализация проекта будет способствовать "росту экспортного потенциала России, а также позволит снизить транзитные риски". Создание резервов мощностей системы магистральных нефтепроводов за счет строительства БТС-II, по расчетам министерства, повысит надежность поставок российских энергоресурсов. Однако деталей проекта Минпромэнерго не сообщало.
Техсовет АК "Транснефть" утвердил 5 февраля 2007г. декларацию о намерениях по техническому проекту расширения БТС на маршруте Унеча - Приморск. Расширение включает в себя строительство новой ветки трубопровода и увеличение пропускной способности специализированного морского терминала в Приморске на 50 млн т нефти. Первая очередь нового нефтепровода позволит увеличить мощность БТС до 125-130 млн т нефти в год, проектная мощность обновленной БТС в перспективе составит 150 млн т нефти. Сообщалось, что финансировать строительство "Транснефть" намерена за счет займов. С.Вайншток заявлял, что проектирование и реализация нефтепровода пройдут в краткие сроки.