Губернатор Петербурга - за инициативу бизнес-сообщества о снятии с рассмотрения ГД поправок к ФЗ "О рекламе".
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко поддержала инициативу бизнес-сообщества рекламной индустрии города о снятии с рассмотрения Государственной думой РФ поправок к закону "О рекламе". Об этом сегодня сообщил журналистам, президент Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга Кирилл Опарин. "Данный законопроект нацелен на "передел" рынка наружной рекламы. Это очень похоже на рейдерство в отдельной отрасли", - отметил он. Участники рынка отмечают, что это уже четвертый удар по рекламной индустрии. Усложнение налогообложения, требования соответствии рекламы ГОСТам обеспечения безопасности дорожного движения, закон о запрете на рекламу подарочных изделий - это три потрясения, которые уже обрушились на рынок.
Отметим, что 23 марта 2007г. на заседании Государственной думы РФ во втором чтении был принят проект добавлений и изменений закона "О рекламе". Суть поправок заключается в том, что с 1 июля этого года все договоры на размещение и распространение рекламы должны заключаться с помощью аукционов или конкурсов. Это касается земель и недвижимости, которая находится в собственности муниципальных образований. Как отмечают эксперты, данное положение выводит из сфер влияния закона частных владельцев площадей, что создает неравные условия на рынке.
Законопроект запрещает пролонгацию ранее заключенных договоров на существующие рекламные места. Участники рынка отмечают, что параллельно с организацией системы конкурсов начнутся судебные иски из-за нарушения прав собственников, которые уже выкупили места под рекламу.
Кроме этого, планируется ввести запрет на владение одним лицом более 35% общей площади информационных полей рекламных конструкций. По словам руководителя УФАС по Санкт-Петербургу Олега Коломийченко, эта поправка не согласуется с законом "О защите конкуренции", который гласит, что лицо, имеющее 35% от общего рынка, не может быть признано доминирующим.