Объем продаж "Евросиба" (Петербург) в 2006г. возрос на 12% против 2005г. и составил 685 млн долл.
Объем продаж петербургской компании "Евросиб" в 2006г. составил 685 млн долл. против 610 млн долл. в 2005г., что на 12% больше, сообщили в пресс-службе группы "Евросиб". За 2006г. компания перевезла более 17,3 млн т грузов. Она управляет парком в 10 тыс. 500 вагонов и 6 тыс. 600 TEU контейнеров, обладает собственным подвижным составом в более чем 6 тыс. вагонов. Инвестиции в транспортный бизнес "Евросиб" в 2006г. составили 86,3 млн долл. Объем продаж в транспортном бизнесе компании в 2006г. достиг 469 млн долл. Объем продаж в автобизнесе группы увеличился на 37,6% и достиг в 2006г. 179 млн долл. Как сообщили в пресс-службе компании, эта информация была представлена на пресс-конференции в рамках выставки "ТрансРоссия 2007" по итогам деятельности компании за 15 лет.
По словам генерального директора группы Дмитрия Никитина, в последние 3-4 года рост компании составляет 20-25% в год. Приоритетным направлением развития группы компаний "Евросиб" в 2007г. и последующих годах будет транспортно-логистический и терминальный бизнес, подчеркнул он. В соответствии с инвестиционной программой компании на развитие данных направлений планируется вложить в 2007г. порядка 4 млрд руб.
Комментируя приход иностранных транспортных компаний на российский рынок и их влияние на деятельность российских операторов, глава "Евросиб" отметил, что в качестве защитной меры от ожидаемой экспансии зарубежных логистических компаний в Россию считает оправданной стратегию развития собственной логистической инфраструктуры. Так, к концу 2008г. "Евросиб" планирует завершить реализацию первого этапа программы по созданию региональной сети терминально-логистических комплексов - в Петербурге, Москве, Новосибирске, Екатеринбурге. Общий объем инвестиций в этот проект составит 200 млн долл. Уникальность проекта терминальной сети, по словам Д.Никитина, в том, что, помимо возможностей для обработки контейнеров, терминалы обладают складскими помещениями класса А и могут обеспечивать обработку товаропотоков. Второй этап будет выполнен в 2008-2012гг. Он включит в себя региональные терминалы в узлах экономического роста: Калининград, Ростов, Самара, Челябинск, Красноярск и Иркутск.
Генеральный директор компании "Евросиб-ТБ" Павел Лукка акцентировал внимание на необходимости более эффективного взаимодействия между государством и частными компаниями: "Необходимо, чтобы частный бизнес вместе с государством смог создавать крупную инфраструктуру, систему, которая сможет конкурировать как с морем, так и с другими перевозчиками, чтобы были привлечены грузы для перевозки железнодорожным транспортом".
Наряду со странами Западной Европы, откуда усиливается поток перевозок промышленного оборудования в Россию, одной из ключевых зон интересов "Евросиба" является Китай. На этом направлении постоянно растет грузопоток потребительских товаров, стройматериалов, оборудования и автомобильной техники является. На китайском направлении компания сосредоточила собственный парк контейнеров в 6 тыс. 600 TEU, ежемесячно отправляется не менее 1 тыс. контейнеров с китайским автомобилями и машинокомплектами. Отметим, что 22 марта "Евросиб" запустил регулярный контейнерный поезд Пекин-Манчжурия-Москва. "При этом основным импульсом к возрождению Транссиба может и должно стать интенсивное развитие российско-китайской внешней торговли", - считает руководитель представительства ЗАО "Евросиб-Терминал" в Пекине Эдуард Коновалов.
Среди новых проектов группы "Евросиб" в секторе перевозки негабаритных грузов перспективы перевозок автомобилей в специально оборудованных железнодорожных контейнерах и конкурентоспособность компании в секторе перевозок леса. В 2007г. петербургская группа "Евросиб" достигла оборота в 776 млн долл.