Объем продаж "БАТ-Россия" в 2006г. увеличился на 8% и составил около 80 млрд сигарет.
Объем продаж "БАТ-Россия" (российское подразделение British American Tobacco) в 2006г. увеличился на 8% по сравнению с показателем 2005г. и составил около 80 млрд сигарет, сообщил сегодня журналистам управляющий директор "БАТ Россия" Джон Тэйлор. Таким образом, по его словам, "БАТ Россия" в 2006г. стала крупнейшим сегментом British American Tobacco по объемам продаж, опередив прежнего лидера - подразделение ВАТ в Бразилии. По сравнению с 2001г. продажи компании в России увеличились на 68%.
При этом на трех фабриках "БАТ-Россия" в 2006г. было произведено 83,5 млрд сигарет. Объем экспортных поставок компании вырос на 49% - до 5,5 млрд сигарет.
Как отмечалось на пресс-конференции, в сегменте премиальных сигарет ВАТ продолжила развитие марки Dunhill, в результате чего в декабре 2006г. марка достигла в этом сегменте в РФ доли 1,1%. В 2006г. началось производство Dunhill на петербургской фабрике "БАТ", а также состоялся запуск новой суперпремиальной версии - Dunhill Top Leaf. Доля марки Kent в сегменте "премиум" в декабре 2006г. составила 25,9%, прирост доли по сравнению с декабрем 2005г. - 1,3%. Марка Vogue по итогам 2006г. занимает 8,9% доли премиального сегмента (рост за год - 1,2%). В подсегменте супертонких сигарет Vogue занимает по объему продаж 21,5%.
В среднем ценовом сегменте лидирующим брендом компании "БАТ Россия" является марка Pall Mall, по итогам декабря 2006г. занимающая 8,9% сегмента. В сегменте "качество по разумной цене" марка "Ява Золотая" занимает 26% рынка на конец 2006г.
В прошлом году отчисления "БАТ Россия" в бюджеты разных уровней составили 15,8 млрд руб., что на 26% больше показателя 2005г.
British American Tobacco открыла свое первое представительство в России в 1991г. В настоящее время большинство из реализуемых в России сигарет производится на трех фабриках: "БАТ-Ява" в Москве, "БАТ-СПб" в Санкт-Петербурге и "БАТ-СТФ" в Саратове. К концу 2006г.а объем инвестиций ВАТ в российскую экономику превысил 713 млн долл. На декабрь 2006г. доля "БАТ Россия" на российском табачном рынке, по оценкам, составила 21,8% в натуральном выражении и 23,8% - в стоимостном, увеличившись на 1,3% по сравнению с декабрем 2005г. В портфель компании входят такие марки, как Dunhill, Kent, Vogue, Rothmans, Pall Mall, Viceroy, Lucky Strike, "Ява", "Ява Золотая", Alliance.
По оценкам агентства ACNielsen, в 2006г. рынок сигарет в РФ в натуральном выражении составил более 300 млрд сигарет в год.