ОЖД продолжает работы по переустройству путей под скорость пассажирских поездов до 250 км/ч.
На перегоне Угловка - Алешинка главного хода Октябрьской железной дороги Санкт-Петербург - Москва начинается очередной этап работ по переустройству путевой инфраструктуры под скорость пассажирских поездов до 250 км/ч. Как отметили в пресс-службе ОЖД, работы проводятся в рамках реализации программы высокоскоростного движения. Эти работы предусматривают увеличение радиуса кривой на 279/280-м и 294-м км направления Санкт-Петербург - Москва, а также перенос пассажирских платформ на станциях Березайка и Алешинка. Намечена укладка нового съезда по станции Березайка, что позволит развивать скорость движения на данном участке до 250 км/ч.
Как пояснили в пресс-службе ОЖД, перегон Угловка - Алешинка Московского отделения ОЖД входит в состав первого участка Октябрьской железной дороги (Бологое - Мстинский Мост), приспособленного под скорость движения поездов 250 км/ч. Подготовка путевой инфраструктуры к высокоскоростному движению началась здесь в июле 2006г. На 288-м км направления Санкт-Петербург - Москва (остановочный пункт Лыкошино) увеличен радиус кривой пути. Также здесь уложена рельсошпальная решетка, проведена сдвижка двух главных путей, заменена и перенесена контактная сеть для обеспечения движения скоростных поездов.
На главном ходу Санкт-Петербург - Москва насчитывается около десяти участков, требующих увеличения радиуса кривой. Это такие станции и остановочные пункты, как Подсолнечная, Покровка, Поварово Клин, Тверь, Лихославль, Спирово, Бологое, Окуловка, Колпино и Тосно. Основной причиной малого радиуса кривой на большинстве этих участков являются островные платформы, расположенные в междупутье. При торможении и наборе скорости поездов сжигается дополнительная электроэнергия, что приводит к лишним затратам. Поэтому, помимо увеличения скорости движения, проводимые работы позволят сократить эксплуатационные расходы, сообщили в службе по связям с общественностью ОЖД.