ФАС России признала ненадлежащей рекламу напитка "Пепси-Кола" с участием группы "Звери".
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по факту распространения в 2006г. на телеканалах рекламы напитка "Пепси-Кола", в которой группа молодых людей в ночное время во дворе многоэтажного жилого дома играет на музыкальных инструментах и пьет напиток "Пепси-Кола", громкая музыка беспокоит людей, спящих в соседнем доме, и один из жильцов обращается к молодым людям с требованием прекратить играть на музыкальных инструментах. После этого группа молодых людей начинает громко играть на музыкальных инструментах с использованием звукоусиливающей аппаратуры.
Указанные действия молодых людей могут рассматриваться как административное правонарушение - нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, предусмотренное в нормативных актах различных субъектов РФ. Учитывая изложенное, ФАС России признала указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 1 и 2 части 4 ст.5 федерального закона "О рекламе", и выдала ООО "Пепсико Холдингс" - рекламодателю указанной рекламы, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Пункт 1 части 4 ст.5 федерального закона "О рекламе": реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. Пункт 2 части 4 ст.5 федерального закона "О рекламе": реклама не должна призывать к насилию и жестокости, соответственно.