ФАС России признала ненадлежащей рекламу ДельтаБанка.
Федеральная антимонопольная службы (ФАС России) рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, возбужденное по факту распространения в 2006г. радиорекламы кредитов ЗАО "ДельтаБанк", распространявшейся под условными наименованиями "Поликлиника" и "Магазин". В данных роликах человек приходит за справкой к врачу и за туфлями в магазин, соответственно, однако не может получить желаемое, поскольку его фамилию все время путают, либо не слышат покупателя вообще. Завершается реклама следующими утверждениями: "Без денег у тебя нет веса (голоса). Чтобы тебя заметили (услышали), просто возьми наличные в ДельтаБанке".
ФАС России проанализировала содержание данной рекламы и признала, что изложенная в ролике информация является информацией отрицательного свойства и формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся услугами ДельтаБанка, поскольку из рекламы следует, что лиц, не воспользовавшихся кредитами ДельтаБанка, не заметят или не услышат сотрудники организаций, оказывающих различные услуги населению (поликлиника, магазин), в отличие от лиц, взявших кредит в ДельтаБанке. Кроме того, в рекламе не содержалось наименование банка, включающего его организационно-правовую форму. Учитывая изложенное, ФАС России признала указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 4 ст.5, а также части 1 ст.28 федерального закона "О рекламе", и выдала ЗАО "ДжиИ Мани Банк" (правопреемнику ЗАО "Дельтабанк") предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Пункт 4 части 4 ст.5 федерального закона "О рекламе": реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц. Часть 1 ст.28 федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).