Головной сухогруз для иранцев отправился из Волгограда в Астрахань на ходовые испытания.
Из Волгограда в Астрахань отправлен головной сухогруз проекта RSD19, построенный Волгоградским судостроительным заводом для Irinvestship Limited (Иран). Как сообщили в пресс-службе группы МНП, несмотря на то, что навигация по Волге давно закончилась, теплая погода позволила перегнать теплоход в Астрахань, где будет проведена покраска, пройдут ходовые испытания, и судно передадут иранской команде. Контракт на серию сухогрузов класса "река-море" проекта RSD19 между Волгоградским судостроительным заводом и иранской компанией был заключен в августе 2005г. По условиям контракта в течение двух лет с момента подписания должны быть построены четыре сухогруза данного проекта. Спуск головного судна состоялся в ноябре 2006г. Закладка второго сухогруза состоялась в июне 2006г., закладка третьего - в октябре, четвертое судно заложено в декабре 2006г.
Максимальная длина сухогрузов проекта RSD19 - 140 м, ширина - 16,70 м, высота борта - 6 м, дедвейт в море/реке - 6750/4343, грузоподъемность в море/реке - 6325/4100. Проект разработан Морским инженерным бюро (Одесса) на класс КМ ЛУ 2 1 IА1 Российского Морского регистра судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций. Сухогрузы предназначены для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов. На судне четыре грузовых трюма общим объемом - 10 тыс. 800 куб. м, объем балластных танков - 3 тыс. 900 куб. м. Дальность плавания сухогруза - 4 тыс. миль, скорость в полном грузу - 10,5 узлов, экипаж - 13 - 16 человек.
Волгоградский судостроительный завод построил свыше тысячи танкеров, траулеров-сейнеров, крановых судов, нефтесборщиков, корпусов сухогрузов и танкеров-химовозов, судов для глубоководных водолазных работ, специальных судов-холодильников для перевозки овощей, плавучих насосных станций. По оценке Английского королевского общества корабельных инженеров сухогрузы проекта 006RSD05, построенные Волгоградским судостроительным заводом для компании Palmali признаны лучшими среди судов этого класса. В настоящее время завод приступил к строительству серии из четырех сухогрузов проекта RSD19 для иранской компании Irinvestship Limited. Начато строительство танкеров проекта 4450 для шведской компании Svithoid Tanker, подобные суда усиленного ледового класса строятся впервые в России и в этом смысле уникальны. Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) - международная компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), завод "Нижегородский теплоход", Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод "Лотос" (Астрахань), а также Сормовское машиностроение (Нижний Новгород), Волгоградский завод спецмашиностроения, ЦКБ "Коралл" (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород) и Friede & Goldman (США).