РЖД продолжает реализацию инвестпроекта "Перевозка нефти в Китай" - общий объем капвложений около 13 млрд руб.
Российские железные дороги принимают активное участие в освоении растущих экспортных перевозок нефти из России в Китай, реализуя первый этап инвестиционного проекта "Перевозка нефти в Китай" с общим объемом капиталовложений порядка 13 млрд руб. Проект предполагает ежегодное увеличение объемов перевозок нефтяных грузов между двумя странами. Для обеспечения бесперебойной транспортировки возрастающих грузопотоков ОАО "РЖД" последовательно реализует мероприятия в рамках проекта "Перевозка нефти в Китай". Так, в 2007г. более 2,5 млрд руб. будут направлены на строительство и ввод 26,5 км пути на участке Карымская - Забайкальск, реконструкцию станций Ага, Шахтерская, Хадабулак, Борзя и разъезд N71. На этих станциях удлинят пути, обновят приемоотправочные пути, обновят устройства сигнализации и связи, электроснабжения, заменят стрелочные переводы и построят новые посты электрической централизации.
Освоение инвестиций по проекту "Перевозка нефти в Китай" с 2004 по 2006г. включительно составило около 10 млрд руб. Так, в 2004г. на участке Карымская - Забайкальск были введены в эксплуатацию 21,8 км вторых путей, в 2005г. - 55,4 км вторых путей, 17,2 км станционных путей, 89 стрелочных переводов, 359 км автоблокировки. В 2006г. построено 74,1 км вторых путей и реконструировано 7 станций, в частности, Седловская и разъезд N82. Их ввод позволит увеличить пропускную способность на участке Карымская - Оловянная до 34 пар, на участке Борзя - Забайкальск - до 29 пар грузовых поездов. На среднесрочную перспективу инвестиционной программой ОАО "РЖД" на реконструкцию участка Карымская - Забайкальск в 2008г. планируется направить 1 млрд руб.
Отметим, что в целях освоения дополнительных объемов перевозок нефтяных грузов на Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах осуществляется реконструкция ряда важнейших станций. Так, в 2007г. будет проведено удлинение путей на станции Зуй на сумму более 17,7 млн руб. и реконструкция нечетной горки на станции Суховская на сумму 6 млн руб. Значительные средства пойдут на развитие станций Карымская и Гродеково. Реализация данных мероприятий позволит увеличить пропускную и перерабатывающую способность станций. В 2006г. на станции Суховская удлинены приемо-отправочные пути, создан новый парк формирования и отправления составов. На станции Зуй обновлен сортировочный парк. Завершена модернизация инфраструктуры на станциях Слюдянка, Большой Луг, Тальцы, Байкальск, Челутай, Мысовая и Горхон.
В 2005г. объемы перевозки нефтеналивных грузов в Китай составили 9,3 млн тонн, в 2006-м - 10,2 млн тонн. Пропускные возможности погранпереходов позволяют ОАО "РЖД" перевезти в КНР в 2007г. до 15 млн тонн нефти, сообщили в пресс-службе РЖД.