На перегоне Калашиково - Лихославль (Петербург - Москва) локомотив ЧС-200 развил скорость 220 км/ч.
Скорость 220 км/ч развил сегодня локомотив ЧС-200 на шестикилометровом участке перегона Калашиково - Лихославль линии Санкт-Петербург - Москва. Как сообщили в пресс-службе РЖД, произошло это в ходе испытания реконструированной под высокие скорости контактной сети. Кроме того, на локомотиве был установлен экспериментальный токоприемник, разработанный специалистами фирмы Siemens.
В рамках организации высокоскоростного движения на линии Санкт-Петербург - Москва продолжаются испытания контактной сети, адаптированной под скорости 250 км/ч. Очередное испытание проходит на четыреханкерном участке перегона Калашниково - Лихославль. Специалисты Октябрьской железной дороги должны определить характеристики подвески контактной сети при разных скоростях движения. В испытаниях участвуют специалисты ВНИИЖТа, которые затем внесут свои предложения по дальнейшей модернизации сети.
Одновременно на локомотив ЧС-200, используемый в настоящее время для организации высокоскоростных перевозок поездом "Невский экспресс", установлен новый токоприемник фирмы Siemens. Как поведет себя этот токоприемник на трассе с реконструированной контактной сетью, наши немецкие партнеры наблюдали из кабины локомотива, который несколько раз проехал по опытному участку. Первые две поездки ЧС-200 прошел со скоростью 160 км/ч, затем последовательно наращивал скорость: 180, 200 и наконец 220 км/ч. Затем локомотив еще несколько раз прошел по участку с убывающей скоростью. И токоприемник, и контактная сеть первые испытания выдержали. На следующих испытаниях предполагается достичь скорости 250 км/ч.
Генеральным проектировщиком модернизации выступает ОАО "Ленгипротранс". В соответствии с перспективным планом развития высокоскоростной магистрали на будущий год запланирована реконструкция контактной сети на участке от ст.Мстинский мост до Бологое.