У участников алкогольного рынка нет однозначной оценки результатов, которые может принести ЕГАИС.
У участников алкогольного рынка нет однозначной оценки результатов, которые может принести ЕГАИС. "Плюс в том, что с внедрением ЕГАИС государственный контроль за оборотом алкогольного рынка усилится, - отмечает генеральный директор ХК "Ладога" Вениамин Грабар в интервью корреспонденту РБК. Как известно, раньше при официальном ежегодном объеме производства водки в России на уровне 130-140 млн декалитров (по данным собранных налоговых платежей) владельцы торговых сетей говорили об объеме продаж на уровне в 220-250 млн декалитров. С внедрением ЕГАИС можно уйти от проблемы двойной статистики.
Еще одним плюсом ЕГАИСа В.Грабар считает консолидацию российского рынка. По его словам, если на конец 2005г. в России было зарегистрировано 400 заводов, имеющих лицензию на выпуск алкогольной продукции, то, по данным на сентябрь 2006г., осталось 212 предприятий. "При этом 50% производства легальной продукции приходилось на долю всего 25 компаний" - уточняет В.Грабар. Это количество он считает достаточным для алкогольной отрасли в России.
Минус от внедрения ЕГАИС заключается в огромных убытках, которые понесли все участники алкогольной отрасли. "Подсчитать убытки от внедрения ЕГАИС пока сложно. "Система ЕГАИС обрушила логистику нашей компании, - отмечает президент "Бодегас Вальдепабло-Нева" Александр Табачков в беседе с корреспондентом РБК. - К примеру, в июле в петербургском порту целый месяц у нас стояло 50 контейнеров с вином. Плата за один контейнер в сутки составила 100 долл. Сейчас мы только подсчитываем убытки от первого этапа внедрения ЕГАИС".
Генеральный директор ХК "Ладога" Вениамин Грабар отметил, что предварительные убытки компании превысили 150 млн руб. "По итогам года можно сказать, какие потери мы понесли из-за введения системы", - отмечает гендиректор.
Сейчас алкогольная отрасль несколько оправилась от "единого системного" кризиса. В 2006г. прибыль "Бодегас Вальдепабло-Нева", по прогнозам, увеличится в 2 раза за счет собственного производства. По словам генерального директора ЗАО "Игристые вина" Семена Левы, на 2006г. объемы инвестиций в развитие компании составят более 8 млн евро.
В Санкт-Петербурге на алкогольном рынке работают 18 организаций-производителей и около 150 организаций оптовой торговли. За 8 месяцев 2006г. произведено 100 млн 92 тыс. декалитров алкогольной продукции, что на 7,5% ниже показателей соответствующего периода 2005г.