Социально-экономический эффект от реализации программы повышения БДД в Ленобласти может составить более 3 млрд руб.
Снижение и предупреждение аварийности, уменьшение тяжести последствий ДТП - такие задачи ставят перед собой разработчики региональной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010гг.", одобренной в первом чтении постоянной комиссией по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству областного парламента 4 декабря 2006г., сообщили в пресс-службе Законодательного собрания Ленинградской области.
В обстановке постоянно возрастающей интенсивности дорожного движения, роста грузопотоков и автомобильного парка, предупреждение аварийности является одной из серьезнейших социально-экономических задач, стоящих перед регионом, утверждают разработчики программы, представители комитета по дорожному хозяйству транспорту Ленобласти. Усилиями областных властей и правоохранительных органов за 2004-2005гг. ситуацию в целом удалось несколько стабилизировать, тем не менее, абсолютные показатели аварийности остаются крайне высокими, и прогнозируется их дальнейший рост. Так, в первом полугодии 2006г. на дорогах Ленинградской области произошло 1 тыс. 192 ДТП, что на 80 аварий превышает аналогичный показатель прошлого года. Число погибших составило 259 (+14) человек, раненых - 1 тыс. 506 (+94). Несколько снизилась тяжесть последствий ДТП и количество пострадавших в них детей.
Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств, более 40% - с неправильным выбором скорости движения. Каждое восьмое ДТП совершил нетрезвый водитель. Высокий уровень тяжести последствий в регионе является следствием больших скоростей на внегородских дорогах, пренебрежения средствами пассивной безопасности несвоевременностью оказания пострадавшим медицинской помощи. Специалисты даже рассчитали социально-экономический ущерб от ДТП, который в 2005г. составил 12,78 млрд руб.
Разработанная программа включает работу с тремя основными факторами аварийности: повышением безопасности поведения участников дорожного движения, транспортных средств, а также дороги и ее окружения. В числе задач программы: совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения, системы профессиональной подготовки водителей, обнаружения ДТП и оказания помощи пострадавшим, повышение безопасности движения на улично-дорожной сети, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Представленная программа вызвала немало вопросов у членов постоянной профильной комиссии. В частности, они поинтересовались ожидаемым результатом ее реализации, методикой расчета эффективности, наличием договоренности с муниципальными образованиями о совместном финансировании. Как пояснили парламентариям разработчики, для реализации на протяжении пяти лет мероприятий программы предлагается предусмотреть финансирование в размере 473 млн руб. При этом, направлена заявка на получение 205,6 млн из федеральной казны, 44 млн предусмотрит в своем бюджете Ленобласть, на 193,7 млн руб. получены подтверждения из муниципальных образований, из внебюджетных источников поступят еще около 30 млн. Бюджетный эффект от реализации программы, как утверждают представители отраслевого комитета областного правительства, составит около 258,3 млн руб., социально-экономический - 3 млрд 301 млн руб. Однако более показательны другие цифры: за годы реализации программы число аварий на областных дорогах сократится на 2 тыс. 165, а это на 2 тыс. 739 меньше пострадавших и еще 673 спасенные жизни.