Для оформления перевозки грузов через порты России и Германии будет введена единая железнодорожная накладная.
Для оформления перевозки грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении через морские порты России и Германии планируется использовать единую железнодорожную унифицированную накладную ЦИМ/СМГС, сообщает пресс-служба Министерства транспорта (Минтранс) РФ. При этом она ссылается на итоги встречи директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Хасяна Зябирова с руководителями международных организаций и ассоциаций по железнодорожному транспорту.
Основными задачами дальнейшего сотрудничества в области реализации проекта "Накладная ЦИМ/СМГС" участники заседания определили: расширение сферы применения новой унифицированной накладной, разработка четких параметров электронного обмена информацией в процессе организации перевозок с применением новой накладной и гармонизация условий перевозок опасных грузов.
Участники встречи отметили особую важность внедрения на российских железных дорогах унифицированной накладной, разработка которой осуществлена в рамках совместной рабочей группы, созданной Международным комитетом по железнодорожному транспорту и Организацией сотрудничества железных дорог, для решения вопросов ускорения доставки грузов и упрощения таможенных процедур.
Напомним, что паромная линия между портами Усть-Луга (Ленинградская область), Балтийск (Калининградская область) и немецким портом Засниц будет введена в эксплуатацию в июле 2007г. При этом 5 декабря 2006г. планируется открыть прямое железнодорожно-паромное сообщение между портом Балтийск и немецкими Засниц и Мукран. Открытие паромного сообщения между Россией и Германией позволит значительно сократить время доставки грузов и снизить транспортную составляющую в конечной цене продукции, а также позволит усилить транспортные потоки между странами.
Согласно технико-экономическому обоснованию (ТЭО), после открытия паромного сообщения грузооборот паромного комплекса Усть-Луга - Балтийск - порты Германии составит 5,5 млн т в год. На строительство второй очереди автомобильно-железнодорожного паромного комплекса, которое завершится в 2007-2008гг., планируется выделить около 1,5 млрд руб.