Выручка сети супермаркетов "Азбука вкуса" за 9 месяцев 2006г. увеличилась на 72% - до 102 млн долл.
Выручка сети супермаркетов "Азбука вкуса" за 9 месяцев 2006г. увеличилась на 72% по сравнению с тем же периодом 2005г. и составила 102 млн долл. Как отмечается в сообщении компании, такие темпы роста стали возможны за счет увеличения на 20% эффективности продаж с квадратного метра, а также за счет увеличения среднего чека. Торговые площади сети за январь-сентябрь 2006г. увеличились с 3 тыс. 870 кв. м до 6 тыс. 70 кв. м. Показатель EBITDA margin за 9 месяцев 2006г. составил 11,9% (за 2005г. - 12,6%).
Как отмечается в сообщении, по итогам 2006г. компания предоставит аудиторский обзор ключевых финансовых показателей, а по итогам 2007г. - аудированную отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Сеть супермаркетов "Азбука вкуса" работает в формате премиальной розницы. В сеть входят 13 супермаркетов в Москве с ассортиментом более 18 тыс. наименований. Сеть работает с более чем 500 поставщиками из России и из-за рубежа, а также самостоятельно осуществляет импорт ряда товаров.
Группа "Азбука вкуса" находится на этапе формирования юридически прозрачной холдинговой структуры. В настоящее время в группу входят ООО "Азбука вкуса" (управляющая компания), ООО "Городской супермаркет" (управляет сетью супермаркетов) и ЗАО "АВ-Инвест" (аренда объектов). К концу 2006г. под контроль холдинговой компании перейдут, как ожидается, ООО "Фирма "Дайм" (владелец недвижимости) и ООО "Деликатесы стерео" (реализует лицензионную аудио- и видеопродукцию в супермаркетах "Азбука вкуса"), ООО "Коллекция вин" (реализация элитного алкоголя через розничную сеть) и ООО "Дело вкуса" (производство кулинарии) будут развиваться как два отдельных бизнеса.
Акционерами группы являются ее основатели Максим Кощеенко, Сергей Верещагин, Олег Лыткин и Олег Трыкин, каждому из которых принадлежит по 25% акций. Первый супермаркет "Азбука вкуса" был открыт в 1997г. Сегодня в сеть входят 13 супермаркетов в Москве. В 2006г. - начале 2007г. планируется открыть еще девять супермаркетов в Москве и три - в Санкт-Петербурге. В период 2002-2005гг. выручка сети увеличилась с 28,8 млн долл. до 87,5 млн долл. По прогнозам компании, в течение ближайших пяти лет выручка превысит 1 млрд долл.