Независимые перевозчики Петербурга требуют пересмотра итогов конкурса на обслуживание социальных маршрутов.
Независимые перевозчики Петербурга требуют пересмотра итогов конкурса на обслуживание социальных маршрутов. Об этом сегодня на пресс-конференции заявили члены Ассоциации независимых перевозчиков (АНП).
Сопредседатель АНП Руслан Логинов сообщил, что собирается бороться за свои права и против нарушения федерального законодательства. Речь идет о "городском" законе "О наземном пассажирском транспорте" N19-4 от 2001г. "Еще в октябре я подал иск в Конституционный суд РФ, чтобы доказать, что документ, принятый городском законодательном собрании, не соответствует федеральному законодательству, в частности конституции РФ", - уточнил корреспонденту РБК Р.Логинов. По его мнению, независимым перевозчикам, которые не выиграли конкурс на обслуживание социальных маршрутов в 2005г. просто не дают работать, вытесняя их с рынка.
Впервые конкурс прошел в декабре 2005 г. Его выиграли 6 компаний, которым достались коммерческие маршруты.
"До конкурса у нас было около 80 маршрутов, - рассказывает корреспонденту РБК финансовый директор компании "Питер-авто" Сергей Прокофьев. - После того как мы выиграли конкурс, нам отдали еще 30-40 маршрутов. При этом социальные маршруты ежемесячно приносят нам около 5 млн руб. убытка даже при учете дотаций. Если бы нелегалы не мешали работе на маршрутах, которые им теперь не принадлежат, мы могли бы окупать эти расходы.
В комитете по транспорту РБК пояснили, что маршруты не являются материальными активами, следовательно, не являются собственностью перевозчиков. Есть закон "О наземных пассажирских перевозках", который гласит, что городские маршруты устанавливаются правительством города. В комитете по транспорту отмечают, что пока не удастся навести порядок по декабрьскому конкурсу-2005, сроки конкурса на обслуживание социальных и коммерческих маршрутов в 2006г. будут откладываться.