"British American Tobacco-Россия" за 9 месяцев 2006г. увеличила экспортные продажи в 2 раза - до 4 млрд сигарет.
"British American Tobacco-Россия" ("БAT-Россия") за 9 месяцев 2006г. увеличила продажи на экспорт почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2005г., сообщил сегодня журналистам советник управляющего директора "БАТ Россия" Владимир Аксенов. По его словам, за январь-сентябрь 2006г. "БАТ-Россия" поставила на экспорт более 4 млрд сигарет. Как ожидается, в целом за 2006г. объем экспорта также вырастет в 2-2,5 раза. Напомним, по итогам 2005г. экспортные продажи компании составили 3,7 млрд сигарет (в 2004г. - 1,5 млрд сигарет). Как отметил В.Аксенов, в текущем году компания испытывала определенные проблемы с поставками в Грузию.
За 9 месяцев 2006г. объем производства сигарет на принадлежащих "БAT-Россия" фабриках вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2005г., сообщил советник управляющего директора "БАТ Россия", отказавшись назвать итоговые цифры. По словам В.Аксенова, рост происходит в значительной степени за счет роста продаж сигарет сегмента premium. Доля компании на российском табачном рынке за первые 9 месяцев с.г. составила 21,3% в натуральном выражении и 23,5% - в стоимостном выражении, увеличившись за год на 1% и 1,2% соответственно.
Для сравнения: по данным исследовательского агентства ACNielsen, доля Philip Morris International на российском табачном рынке по итогам 9 месяцев 2006г. составила 26,1%, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2005г. на 0,2%. Доля третьего крупного игрока российского табачного рынка - Japan Tobacco Int. - в натуральном выражении за 9 месяцев 2006г. выросла на 0,8% и составила 18,1%.
По итогам первых 9 месяцев 2006г. доля принадлежащей British American Tobacco марки Kent в сегменте премиальных марок составляет 25%. Марка Vogue занимает 23,4% в подсегменте super slim cигарет премиального сегмента. Вместе с тем, компания усиливает свое присутствие и в более низких сегментах - доля Pall Mall в среднем сегменте по итогам сентября 2006г. составляет 9,4%, доля "Явы Золотой" в сегменте "средний минус" составила 24,7%.
В сентябре 2005г. "British American Tobacco-Россия" объявила о планах вложить до 2009г. в развитие бизнеса в РФ 170 млн долл. Как сообщил В.Аксенов, в рамках реализации данной инвестпрограммы на фабриках БAT в Санкт-Петербурге и Саратове будет проведена модернизация табачных цехов и установка оборудования по производству сигарет и тройных угольных фильтров. Кроме того, в Саратове начались работы по строительству складского комплекса общей площадью 10 тыс. кв. м. Фабрика в Петербурге будет также расширена на 8 тыс. кв. м.
"British American Tobacco-Россия" ("БAT-Россия") принадлежат в РФ фабрики "БАТ-Ява", "БАТ-СПб" (Санкт-Петербург), "БАТ-СТФ" (Саратов). Ключевыми марками "БAT-Россия" являются Kent, Vogue, Pall Mall, Rohtmans, "Ява", "Ява золотая" и др. Объем продаж "БАТ-Россия" в 2005г. вырос на 12% по сравнению с показателем 2004г. и составил 73 млрд сигарет.