На заводе "Нижегородский теплоход" спустили на воду второй корпус сухогруза "Sustento"для голландцев.
На заводе "Нижегородской теплоход" (Группа МНП) спустили на воду второй корпус сухогруза проекта 164-РТ. Судно получило название "Sustento". Контракт на строительство трех корпусов данного проекта был заключен с голландской компанией Rensen Shipbuilding B.V. в июле 2005г. В июне 2006г. был заключен контракт на строительство четвертого сухогруза. Все корпуса будут достраиваться в Роттердаме. Длина судна составляет -максимальная 110 м, ширина - 11,45/11,40 м, высота борта - 3,65 м, масса корпуса - 660,0 т, объем грузовых танков - 3 тыс. 645 куб м. Эксплуатация судна предполагается на внутренних водных путях Европы. Сухогруз соответствует всем международным нормам и предназначен для перевозки генеральных, насыпных грузов, включая зерно, минеральные удобрения, металл, навалочные грузы, леса, контейнеры международного стандарта.
"Нижегородский теплоход" впервые строит суда таких габаритов и с подобными обводами носа и кормы. В процессе строительства заводским специалистам пришлось решить ряд задач, в частности, модернизацию судо-спускового устройства: слип был увеличен в два раза, для того, чтобы в дальнейшем спускать суда длиной до 135 м. По словам директора по производству "Нижегородского теплохода" Федора Дерябина, данный проект очень перспективен в том плане, что, освоив технологию строительства контейнеровозов, нам вполне по силам строить речные танкеры.
Судно освятил настоятель храма Покрова Божьей Матери отец Сергий. Крестной матерью сухогруза стала супруга его владельца - госпожа Рене Шраутен. Во время церемонии на борту судна был прикреплен нидерландский государственный флаг.
ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" специализируется на изготовлении судов технического и вспомогательного флота. В настоящее время на заводе ведется строительство специализированного судна с кессонной камерой для ремонта подводных переходов магистральных трубопроводов (СПРС-К), по заказу ООО "Газфлот", землесоса пр. 1-516, по заказу ГУ "Волжское ГБУВПиС", 3 корпусов сухогрузов пр.164-РТ, по заказу компании Rensen Shipbuilding B.V. Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) - международная компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), завод "Нижегородский теплоход", Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод "Лотос" (Астрахань), а также "Сормовское машиностроение" (Нижний Новгород), Волгоградский завод спецмашиностроения, ЦКБ "Коралл" (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород) и Friede & Goldman (США).