В Смольном рассмотрены совместные действия между МАК и EASA по продолжению эксплуатации воздушных судов производства СНГ, зарегистрированных в ЕС.
Сегодня в Смольном состоялась встреча председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной с исполнительным директором Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) Патриком Гуду. Как сообщили в пресс-службе администрации губернатора, на встрече рассмотрен ход работ по реализации рабочего соглашения по летной годности между МАК и EASA, подписанного в июле 2004г., и, в частности, проводимых в рамках соглашения работ по совместной сертификации российских самолетов Ту-204-120СЕ (ОАО "Туполев"), Бе-200ЧС-Е (ТАНТК им.Г.М.Бериева), RRJ (ЗАО "Гражданские самолеты Сухого") с двигателями SaM 146 совместной российско-французской разработки, а также ход работ по сертификации самолета Ан-148. Этому предшествовала интенсивная работа экспертов МАК и EASA по вышеперечисленным проектам.
В ходе встречи подписаны Процедуры реализации по сертификации и поддержанию летной годности самолетов Бе-200ЧС-Е и Бе-200Е, в которых изложены организационно-процедурные аспекты взаимодействия МАК и EASA, направленные на обеспечение качества и ускорение хода сертификационных работ. Данный документ является развитием ранее подписанных Процедур реализации по одобрению типовой конструкции воздушных судов, двигателей и воздушных винтов разработки Европейского союза и СНГ.
Рассмотрены необходимые совместные действия по продолжению эксплуатации "старых" воздушных судов производства СНГ, зарегистрированных и эксплуатирующихся в государствах Евросоюза. В заключение стороны с удовлетворением отметили, что рабочее соглашение по летной годности между МАК и EASA конструктивно реализуется и оказывает существенное влияние на динамичное развитие совместных работ с Евросоюзом авиационной промышленности России и других государств - участников соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. Подтверждено стремление сторон к проведению на регулярной основе дальнейших встреч на уровне руководителей МАК и EASA наряду со встречами на уровне экспертов.