Philip Morris за полгода обновила на 50% портфель табачных марок в РФ.
Компании Philip Morris обновила на 50% портфель табачных марок в РФ по числу наименований почти за полугодие 2006г. (с декабря 2005г. по начало сентября 2006г.). Об этом журналистам сообщил директор отдела рекламы ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" Фредерик Шталь. Он пояснил, что за этот период часть марок была репозиционирована, другую часть составили новые марки. "За последние 8 месяцев компания запустила 10 новых наименований сигарет", - сообщил Ф.Шталь.
При этом директор затруднился оценить долю обновленных и новых линеек продукции в структуре продаж компании в России. "Новые марки, такие как Trend, например, пока не занимают значительной доли в структуре продаж, однако у этих брендов большая перспектива", - сказал Ф.Шталь. По его словам, Trend был выведен на рынок в конце апреля 2006г., а по состоянию на июнь, согласно оценке независимого агентства маркетинговых исследований "Бизнес Аналитика", доля этой марки на российском рынке составила 0,22%.
Ф.Шталь не исключил, что динамика обновления портфеля компании в РФ выше, чем в целом по миру, что мотивировано более динамичным развитием российской экономики. Однако точных данных о структуре обновления портфеля марок Philip Morris в целом по миру компания пока не приводит.
Стратегия компании, как сообщил Ф.Шталь, предполагает достижение устойчивости во всех семгентах рынка - высокоценовом, средне- и низкоценовом, а также в популярном. В соответствии с аудированными данными агентства "Бизнес Аналитика", по итогам полугодия 2006г. в популярном сегменте (ценовой диапазон - 10-16 руб. за пачку) Philip Morris в РФ принадлежит 32,1% (8% приходится на марку Next, 18,6% - на Bond Street, остальную часть занимают розничные продажи сигарет "Союз-Аполлон"), непосредственно в низкоценовом сегменте - 13,07%. В премиальном сегменте (свыше 22 руб. за пачку) доля марок Philip Morris достигает 41,5%, в среднеценовом (16-22 руб.) - 45,5%.
Опираясь на данные показатели, компания намерена увеличить свою долю в популярном ценовом сегменте табачного рынка России. "На долю нижнего сегмента приходится более 57% российского табачного рынка, в том числе на т.н. "популярный" ценовой сегмент (от 10 до 15 руб. за пачку) по итогам января-июня 2006г. приходится 19,35% рынка", - заявила управляющая группой торговых марок "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" Инна Полуянова. В частности, в сентябре 2006г. компания запустила производство обновленной торговой марки Bond Street Special на общероссийском уровне. Рекомендованная цена обновленных сигарет Bond Street Special составляет 14 руб. за пачку, что на 1 руб. дороже, чем обычные. "Мы планировали выход на федеральный уровень в 2007г., но результаты тестового запуска марки в марте в шести регионах Дальнего Востока показали, что это можно сделать раньше", - заявила И.Полуянова, сообщив, что за три месяца продаж доля Bond Street Special на региональных рынках превысила 1% (в Южно-Сахалинске - 1,8%). Выбор региона для тестового запуска сигарет в компании мотивируют тем, что доля недорогих сигарет на рынке Дальнего Востока составляет почти 62% (по данным агентства "Бизнес Аналитика").
Нововведения коснулись также марки Next, запущенной компанией в РФ в 2002г. "В рамках этого семейства мы начали выпуск тонких сигарет Next Slim, и конце августа дистрибьюторы Philip Morris уже отгрузили их первые партии в розницу", - отметила И.Полуянова. По ее словам, рекомендуемая цена составляет 11,5 руб. за пачку, что также на 1 руб. дороже обычных Next.
В апреле 2006г. Philip Morris расширила линейку брендов в низкоценовом сегменте, запустив торговую марку Trend с рекомендованной ценой 7,5 руб. До последнего времени в этом сегменте компания выпускала только сигареты "Оптима" и "Союз-Аполлон", которые в сумме занимают 5% российского рынка табака. Помимо этого Philip Morris за первое полугодие 2006г. провела рестайлинг действующих марок Marlboro и Virginia Slims, расширила линейку брендов Muratti и Bond Street.
Конкурент группы - компания British American Tobacco (BAT) - почти за тот же период дважды провела в РФ рестайлинг Pall Mall и расширила линейку суббрендов. Помимо этого, в низкоценовом сегменте к началу 2006г. BAT запустила в производство недорогие сигареты Viceroy.
По данным агентства "Бизнес Аналитика" за первое полугодие 2006г., доля премиального сегмента в РФ (свыше 22 руб. за пачку) достигла 13,43%, а среднеценового сегмента (от 16 до 21 руб. за пачку) - 22,01%. "Популярный" ценовой сегмент (от 10 до 15 руб. за пачку) составил 19,35% российского табачного рынка, в то время как низкий ценовой сегмент (менее 10 руб. за пачку) - 38,33%. Сегмент сигарет без фильтра (менее 10 руб. за пачку) составил 6,98% российского рынка табачных изделий.
Philip Morris International владеет в России двумя фабриками - ОАО "Филип Моррис Кубань" в Краснодаре и ЗАО "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области, а также ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" (с филиалами более чем в 100 российских городах). Производственные мощности двух предприятий компании рассчитаны на выпуск 100 млрд сигарет в год. Philip Morris International в 2005г. реализовала дистрибьюторам в России 84 млрд сигарет, что на 2,7% больше, чем в 2004г.