За первую половину 2006г. сеть предприятий общественного питания Петербурга выросла на 140 точек.
Специалистами комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга проанализирована динамика роста сети предприятий общественного питания в 2006г. За первое полугодие ее рост составил 140 предприятий. Так, если 1 января в городе действовало 5 тыс. 5 предприятий общественного питания, то 1 июля - уже 5 тыс. 145. В частности, ресторанов в начале 2006г. было 423, на 1 июля - 450; баров соответственно - 625 против 608; кафе - 2 тыс. 572 против 2 тыс. 477; закусочных - 1 тыс. 29 против 1 тыс. 38; столовых - 179 против 181; буфетов - 265 против 253; кулинарии - было и осталось 25.
В меню большинства предприятий общественного питания преобладают блюда русской кухни - блины. Их можно отведать и в мелкорозничной сети, в блинных домиках - их сегодня около 100. Несомненным лидером петербургского фаст-фуда стала сеть "Чайная ложка" (около 30 точек). Подобную политику проводит близкая ей по ассортименту сеть "Теремок - Русские блины", но она придерживается в основном формата уличной торговли (28 предприятий), хотя имеет и несколько стационарных точек (13). Уличный вариант быстрого питания в Петербурге представляют сети: "Теремок", "Масленица", "Рубли" и др.
Напомним, что с 1990г. сеть предприятий общественного питания города увеличилась в 6 с лишним раз, отметили в пресс-службе комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.