Балтийский завод приступил к монтажу основного оборудования на дизель-электрическом ледоколе "Москва".
ОАО "Балтийский завод" приступило к монтажу основного оборудования на дизель-электрическом ледоколе "Москва". Это головное судно серии, строительство которой предприятие ведет по заказу ФГУП "Росморпорт". Общая стоимость контракта составляет более 5 млрд руб. Монтаж основного энергетического оборудования является одним из важнейших этапов в технологической цепочке строительства судна. Специалисты Балтийского завода приступили к установке на ледоколе четырех главных дизель-генераторов мощностью 4,5 МВт и 6 Мвт. Они оборудованы системой управления и контроля параметров, созданной на базе новейших микропроцессоров и работающей в режиме реального времени. Кроме того, специалисты предприятия загрузят на судно сепараторы масла и топлива, опреснительную установку и пожарные насосы. Затем завод приступит к монтажу на ледоколе "Москва" винторулевых колонок. Эти агрегаты обладают мощностью 8 МВт каждый. Винторулевыми колонками таких характеристик до сих пор не оборудовали ни одно судно в мире. Монтаж движительного комплекса станет заключительным этапом строительства перед спуском ледокола на воду. Ледокол "Москва" планируется спустить на воду в середине осени текущего года. Срок сдачи ледокола заказчику - второй квартал 2007г., сообщили в пресс-службе Балтийского завода.
Линейный дизель-электрический ледокол представляет собой двухпалубное судно. Водоизмещение - ок. 10 тыс. т, длина - 116 м, ширина - 26,5 м, осадка - 8,5 м, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Команда судна - 25 человек. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 м. Ледокол предназначен для провода крупнотоннажных танкеров шириной 40-50м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; борьбой с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров.