На заводе "Лотос" ("МНП") спустили на воду несамоходную баржу проекта Р-248 для азиатского отделения швейцарского консорциума Panalpina.
На астраханском заводе "Лотос", входящем в группу "МНП", состоялся спуск на воду несамоходной баржи проекта Р-248 для азиатского отделения швейцарского консорциума Panalpina - Panalpina Central Asia Ec, Bahrain. Контракт на строительство заключен 28 октября 2005г. Баржи были заложены на предприятиях группы "МНП" - Волгоградском судостроительном заводе и астраханском судостроительном заводе "Лотос" в феврале 2006г. и будут использованы консорциумом Agip KCO - оператором проекта по разработке Кашаганского месторождения в Казахстане.
Грузоподъемность баржи - более 2760 т, длина - 80 м, ширина - 16 м, высота борта - 6,2 м, осадка - 4 м. Баржа снабжена аппарелью, устройством для буксировки и толкания, а также системой балластировки. Во время операции приема и выдачи специальных грузов весом в 500-600 т посредством береговых приспособлений и колесных тележек судно стоит на берегу носом, корма же остается на плаву. Кроме того, баржа может балластироваться таким образом, чтобы сделать возможным транспортировку специального груза под мостами. Баржа предназначена для перевозки тяжеловесных грузов и может эксплуатироваться в Каспийском, Балтийском и в Северном морях, на мелководье и реках, а также оказывать поддержку оффшорным буровым платформам. Проектант - "Бюро проектирования судов и барж Naos" (г.Триест), сообщили в пресс-службе МНП.
Группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (группа "МНП") осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В группу входят ведущие российские судоверфи: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), завод "Нижегородский теплоход", Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод "Лотос" (Астрахань), а также ЦКБ "Коралл" (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород) и Friede & Goldman (США).