Правительство Петербурга рассматривает возможность создания СП с компанией "Руспромавто" по организации троллейбусных перевозок.
Правительство Санкт-Петербурга рассматривает возможность создания совместного предприятия с компанией "Руспромавто" для организации троллейбусных пассажирских перевозок. Об этом сегодня сообщил председатель комитета по транспорту Александр Дацюк на совещании, посвященном реализации транспортной реформы в городе. Он отметил, что участие города и Руспромавто в создаваемом СП будет равноправным - 50 на 50, при этом город предоставит производственную базу одного из троллейбусных предприятий города, а Руспромавто - подвижной состав. В настоящее время ведется разработка бизнес-плана. А.Дацюк отметил, что первый вариант плана должен быть готов через 1-1,5 месяца. Если предприятие будет создано, то работать оно станет по тарифам, установленным городской администрацией.
Как отметила губернатор Валентина Матвиенко, первый этап транспортной реформы, стартовавший 1 января 2006г., прошел в нормальном режиме. Она отметила, что если в апреле на "горячую линию" комитета по транспорту ежедневно поступало около 300 жалоб, то в настоящее время их число не превышает 40. Частными перевозчиками к 1 апреля 2006г. было закуплено более 600 новых автобусов большой вместимости для замены изношенного парка "Пассажиравтотранса". В.Матвиенко также отметила, что за 3 последних месяца проведено более 1 тыс. проверок работы частных перевозчиков, выигравших городской тендер. При этом выявлены нарушения, которые в основном связаны с несоблюдением графиков перевозки пассажиров, а также с отсутствием информации на остановках общественного транспорта. В результате нарушители лишены части субсидий из бюджета. В случае повторения нарушений будет рассматриваться возможность расторжения контракта с ними. В.Матвиенко сообщила, что по итогам первого этапа транспортной реформы перед правительством города стоит задача сохранить эффективную систему контроля за государственными и частными перевозчиками, а также соблюдение расписания движения маршрутов. В настоящее время готовится конкурсная документация для проведения второго этапа конкурса среди частных перевозчиков, в котором смогут принять участие частные компании, не прошедшие в конкурсе на первом этапе. Как уточнил А.Дацюк, конкурс будет объявлен в этом месяце, а выход на линию новых участников городских пассажирских перевозок планируется с 1 января 2007г.
Как сообщила В.Матвиенко, планируется реорганизация государственных автотранспортных предприятий, в частности, планируется повысить финансовую и хозяйственную самостоятельность ГУПов, рассмотреть их внутренние резервы повышения эффективности работы. Кроме того, В.Матвиенко не исключила акционирования "Пассажиравтотранспорта" в 2008г. По ее словам, в настоящее время разрабатывается схема этого процесса. При этом "Горэлектротранс" останется монополистом в сфере трамвайных перевозок. "Если частный рынок проявит заинтересованность, то мы не станем возражать, чтобы эта сфера также стала конкурентной", - подчеркнула Матвиенко.
Кроме того, губернатор напомнила, что пробок на автомобильных дорогах в период саммита "Большой восьмерки", связанных с передвижением участников саммита, не будет, поскольку гости расположатся в пригороде, перекрытия дорог в центре города, за исключением случаев посещения высокими гостями исторических памятников города, также не предполагается.