ОАО "Восточный порт" исполнило предписание ФАС по перевалке угля в Камчатскую и Магаданскую обл.
ОАО "Восточный порт" исполнило предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС), уведомив администрацию Магаданской области о своей готовности перевалить для нужд жилищно-коммунального хозяйства весь необходимый объем угля для обеспечения жизнедеятельности населения на отопительный период 2006-2007гг. Как сообщает ФАС, ранее антимонопольный орган признал ОАО "Восточный порт" нарушившим закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" и предписал заключать контракты на перевалку угля со всеми победителями конкурсов на поставку энергетических углей для нужд ЖКХ Камчатской и Магаданской областей.
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что ОАО "Восточный порт" необоснованно дискриминирует компанию "Транзит-Север-Восток", работающую на рынке поставки энергетических углей в рамках "северного завоза". Порт отказывался заключать с перевозчиком договор на перевалку, ссылаясь на чрезмерную загруженность своей инфраструктуры. В ходе разбирательства комиссия установила, что технические возможности для оказания таких услуг на самом деле есть. Одновременно было установлено, что осуществлять перевалку углей в другом порту Дальнего Востока ООО "Транзит-Север-Восток" в силу комплекса технических и экономических причин не может.
Не согласившись с решением и предписанием ФАС России, ОАО "Восточный порт" обжаловало их в судебном порядке. 21 июня 2006г. Федеральный арбитражный суд Московского округа отставил без удовлетворения кассационную жалобу ОАО "Восточный порт", которое отказывало ООО "Транзит-Север-Восток" в перевалке угля в Магаданскую и Камчатскую области.
ОАО "Восточный порт" является крупнейшим специализированным портом Дальневосточного региона, который проектировался и строился для обеспечения потребностей в морских перевозках не только грузовладельцев Приморского края, но и всего региона Дальнего Востока. По сути, действия ОАО "Восточный порт" привели к деформации рынка поставок угля и смежного с ним рынка производителей угля.
По словам заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина, "в результате складывалась парадоксальная ситуация, что обеспечить госзаказ мог не тот, кто выигрывал конкурс, а тот, кто договаривался с портом". "Подобные накладки ведут к удорожанию топлива (и без того самого дорогого в РФ), не позволяют надлежащим образом подготовиться к зиме", - заключил замглавы службы.