Директор филиала ОАО "МТС" Северо-Запада: Мы не проводим ребрендинг, мы проводим обновление бренда.
На состоявшейся в Петербурге пресс-конференции, посвященной выходу на рынок нового бренда МТС, руководители Северо-Западного макрорегиона разъяснили журналистам, почему смена имиджа понадобилась компании именно сейчас. Как сообщил директор филиала И.Золочевский, российский рынок сотовой связи достиг состояния активного насыщения, когда привлекать новых абонентов возможно, только уводя их от конкурентов. В таких условиях эмоциональная привязанность к бренду играет возрастающую роль.
Директор по маркетингу Северо-Западного макрорегиона Руслан Гурджиян пояснил, что нельзя удовлетворять функциональные пожелания пользователей (качество связи, зона охвата, роуминг и т.д.) без учета эмоциональной составляющей. Поэтому в МТС уверены, что пришло время менять устоявшийся образ: уходить от классического, зрелого и сформировавшегося бренда к бренду агрессивному, яркому, живому. По словам Р.Гурджияна, яйцо, присутствующее в новом логотипе, символизирует простоту и одновременно содержит множество образов, которые будут постепенно раскрыты в ходе рекламной кампании (например, яйцо работы Фаберже, яйцо, из которого выглядывает только что вылупившийся цыпленок, раскрашенное пасхальное яйцо и т.д.)
Как заявил И.Золочевский, целью кампании является удержание абонентов и повышение пользовательской лояльности. По его мнению, в набирающей обороты "гонке брендов" выиграет тот оператор, у которого получится создать наиболее сильный образ с учетом потребностей своих клиентов. Для этого, по словам Р.Гурджияна, МТС активно изучает, из каких пользовательские категорий состоит абонентская база. Как заметил И.Золочевский, необходимо также учитывать, о каком из российских регионов идет речь. В Москве и Московской области, где позиции оператора традиционно сильны, бренд воспринимают как высокомерный и даже вальяжный. А в СЗФО, куда компания пришла вслед за "МегаФоном" у МТС вообще нет какого-то четко сформулированного бренда. Кто-то из конкурентов делает упор на низкую стоимость услуг, кто-то позиционирует себя новатором современных технологий и апеллирует качеством связи - а МТС не относят ни к тем, ни к другим. Поэтому рекламная политика здесь будет строиться с упором на узнавание и на качество предоставляемых услуг не в последнюю очередь. Как пояснил И.Золочевский, МТС неслучайно не торопилась менять имидж. Опыт "Билайна", запустившего ребрендинг год назад, продемонстрировал первому российскому оператору те ошибки, которых необходимо избегать. Так, по мнению И.Золочевского, "Билайн" в результате не слишком продуманной рекламной стратегии стал оператором для молодежи и растерял пользователей в возрасте от 30 лет и старше. Он подчеркнул, что МТС намеренно настаивает на формулировке "обновление бренда", чтобы отделить свою кампанию от ребрендинговых мероприятий конкурента.