"Адмиралтейские верфи" планируют 17 мая 2006г. передать "Совкомфлоту" пятый танкер дедвейтом 47,4 тыс. т.
ФГУП "Адмиралтейские верфь" (г.Санкт-Петербург) планирует 17 мая 2006г. передать ОАО "Совкомфлот" пятый танкер-продуктовоз дедвейтом 47,4 тыс. т - "Театральный мост", сообщает пресс-служба верфи. Судно, предназначенное для плавания в незамерзающих морях, способно перевозить до пяти различных видов грузов одновременно, в том числе сырую нефть, нефтепродукты, растительные масла, животные жиры. Танкер оснащен автоматизированными системами управления судовождением, имеет двойное дно и 12 грузовых танков общей вместимостью около 53 тыс. куб. м. "Театральный мост" был заложен в мае 2005г., спущен на воду - в октябре 2005г.
Напомним, что в 2003г. "Адмиралтейские верфи" и "Совкомфлот" подписали контракт на строительство и поставку шести танкеров проекта 05-55 дедвейтом 47,4 тыс. т, предназначенных для обеспечения круглогодичного вывоза нефти и газового конденсата с морских месторождений и терминалов Баренцева и Карского морей. Длина танкеров составляет 182,5 м, ширина - 32,2 м, осадка - 12,2 м. Стоимость судна такого класса, имеющего аналогичные характеристики, на международном рынке составляет более 30 млн долл.
Сумма контракта составляет 160 млн долл., из которых 30-40% финансируется за счет собственных средств компании, остальное - за счет займов иностранных банков. В соответствии с документом, "Адмиралтейские верфи" выполнят заказ до конца 2006г. Все танкеры носят названия мостов Санкт-Петербурга. Головной танкер проекта - "Троицкий мост" - был принят в эксплуатацию в ноябре 2003г., второй - "Тучков мост" - в апреле 2004г., третий - "Башенный мост" - в декабре 2004г., четвертый - "Торговый мост" - в сентябре 2005г. Шестое судно серии должно быть передано "Совкомфлоту" в декабре 2006г.
"Адмиралтейские верфи" специализируются на проектировании, производстве и модернизации судов гражданского и военного назначения различных типов. Производственные мощности и оснащение верфи позволяют строить суда, отвечающие международным требованиям. Надводное судостроение верфи в настоящее время направлено, прежде всего, на строительство танкерного флота.