ОАО "РЖД" приступило к созданию ряда специализированных грузовых перевозочных компаний.
ОАО "РЖД" приступило к созданию ряда специализированных грузовых перевозочных компаний. Как сообщили в пресс-службе ОАО "РЖД", об этом рассказал сегодня участникам пленарного заседания президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, принимающий участие в работе Российского экономического форума в Лондоне. По словам В.Якунина, одним из способов решения проблемы дефицита инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД" станет продажа пакетов акций создаваемых дочерних компаний на свободном рынке. "При этом основной акцент сейчас мы делаем на работу по созданию и размещению акций компаний-операторов в области грузовых перевозок", - заявил глава РЖД. - ОАО "РЖД" уже приступило к созданию ряда специализированных грузовых перевозочных компаний. Большую часть бизнеса, не переданную в эти компании, мы планируем выделить в Грузовую перевозочную компанию".
Мероприятия по созданию этой компании решают четыре основных задачи: обеспечение конкурентоспособности грузоперевозочного бизнеса ОАО "РЖД" за счет равных тарифных условий с другими участниками рынка грузовых перевозок; имущественное обособление грузоперевозочного бизнеса для обеспечения его прозрачности, повышения финансово-экономической эффективности и ликвидации перекрестного субсидирования других видов перевозок; обеспечение инвестиционной привлекательности грузовой компании, привлечение необходимых средств для обновления подвижного состава; возможность продажи неконтрольного (вплоть до 49%) пакета грузовой компании за счет первичного размещения акций: в настоящее время ОАО "РЖД" отдает приоритет российскому фондовому рынку. Полученные средства планируется направить на обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта. "Таким образом, мы сможем увеличить присутствие холдинга "РЖД" на высокодоходных сегментах рынка, повысить эффективность использования подвижного состава, а также развивать на железнодорожном транспорте новые технологии, в частности, - логистические", - отметил В.Якунин. "Одновременно повысятся рентабельность и капитализация компаний по грузовым перевозкам: мы получим дочерние общества, которые в совокупности будут генерировать выручку около 3 млрд долл., и прибыль до налогов, процентов и амортизационных отчислений (EBITDA) в сумме около 1 млрд долл.".
Напомним, по оценкам инвестбанка Morgan Stanley, минимальная капитализация грузового ДЗО ОАО "РЖД" составит 6,5 млрд долл., если выделение произойдет в этом году, и порядка 6,8 млрд долл., если компания выделится в 2007г. При благоприятной ситуации на рынке капитализация грузовой "дочки" может составить до 9 млрд долл. Соответственно, реализация на фондовом рынке неконтрольного пакета ее акций позволит привлечь около 3 млрд долл., которых достаточно для необходимого обновления вагонного парка.