Минтранс РФ в ближайшее время представит на конкурс свой проект строительства автодороги Москва - Санкт-Петербург.
Проект строительства пилотного участка новой скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург, включающей строительство дороги к аэропорту Шереметьево, будет в ближайшее время заявлен на конкурс по использованию средств Инвестиционного фонда РФ. Об этом сообщил сегодня замминистра транспорта РФ Александр Мишарин, выступая на конференции "Государственно-частное партнерство в России: проблемы и решения".
Он отметил, что строительство скоростной магистрали является приоритетным проектом для Минтранса РФ. По его словам, в ближайшее время инвестиционная группа подрядчиков министерства должна закончить обоснование проекта. После этого заявка будет подана на конкурс. Прием заявок объявлен с 20 марта по 19 мая с.г.
Ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин говорил, что строительство новой скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург может начаться уже в 2006г.
Напомним, 18 февраля с.г. Федеральное государственное учреждение "Дороги России" определило участников первого этапа конкурса на обоснование инвестиций в строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург. Как сообщили в Минтрансе, были зарегистрированы заявки от трех консорциумов и одной самостоятельной организации, названия которых пока не разглашаются. В состав консорциумов входят как российские, так и иностранные компании. Стартовая цена на обоснование инвестиций - 258 млн 952 тыс. руб.
Конкурс на обоснование инвестиций в строительство скоростной платной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург был объявлен 20 декабря 2004г. Согласно распоряжению Росавтодора, ФГУ "Дороги России" выполняет функции заказчика на проведение конкурса.
Примерная стоимость строительства скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург составляет 200,7 млрд руб. Ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что на строительство скоростной магистрали будет затрачено 150 млрд руб. Согласно проекту, протяженность трассы на дорожном участке от МКАД до кольцевой дороги Санкт-Петербурга составляет около 650 км. Ширина проезжей части дороги составит 10 полос - на выходе из Москвы, 8 полос - в Ленинградской и Московской областях и 6 полос - на территории Тверской и Новгородской областей. Предполагаемые источники финансирования - средства федерального бюджета, бюджета Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей, а также внебюджетные средства.