Предполагается, что турпоток из Германии может увеличиться на 20%.
Турпоток из Германии может увеличиться на 20%. Об этом заявили представители немецких турфирм во время деловой встречи с участниками турбизнеса Санкт-Петербурга, сообщает пресс-служба СЗРО РСТ. Они добавили, что такой прирост можно ожидать лишь при условии упрощения процедуры получения российской визы. В мероприятии приняли участие 18 руководителей и ведущих менеджеров немецких турфирм, прибывших в Петербург по приглашению турфирмы "Фремад Раша". С российской стороны на встрече присутствовали: вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, заместитель генерального директора турфирмы "Фремад Раша" Геннадий Гостев, заместитель директора Федор Лычагин, генеральный менеджер гостиницы "Прибалтийская" Кристиан Майер, руководитель немецкой делегации Ханс Йорген Кастл.
Главным вопросом обсуждения обеих сторон стало упрощение процедуры получения российской визы для немецких туристов. Сергей Корнеев сообщил, что дипломатические представительства и России, и Германии действуют по принципу "как вы к нам, так и мы к вам", что пока лишь затрудняет и удлиняет время получения визы. Тем не менее, Российский союз туриндустрии выступает за предельное упрощение визового режима: российская виза должна стоить 30-35 евро, а на ее оформление должно уходить не более 3-5 дней. Сейчас такое предложение направлено в соответствующие государственные органы, и есть надежда, что вопрос будет решен положительно. В какой срок - неизвестно, но определенное "движение" заметно. Также Сергей Корнеев заметил, что этот процесс должен быть взаимным - и для россиян получение визы с целью поездки в Германию тоже не должно представлять трудности.
В ходе заседания представители немецких турфирм затронули и другую проблему - трудности, с которыми сталкиваются их туристские автобусы, пересекая российскую границу. Поборы со стороны таможенников и сотрудников ГАИ становятся обязательной статьей расходов, которые несут немецкие компании. В этой связи Сергей Корнеев попросил фиксировать подобные случаи на бумаге, собирать их и по окончании сезона направлять в виде официального документа. Решать проблему на высоком уровне можно будет только при накоплении критической массы жалоб и соответствующем их оформлении.