В.Матвиенко наложила вето на закон "Инвестиционный кодекс Санкт-Петербурга".
В целях повышения инвестиционной активности и развития инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга депутаты петербургского парламента 15 декабря 2005г. приняли в целом закон "Инвестиционный кодекс Санкт-Петербурга". Закон определяет формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества инвесторов независимо от организационно-правовых форм и формы собственности.
Проект кодекса состоит из 7 разделов, 17 глав и 74 статей. В первом разделе содержатся следующие сведения: основные понятия кодекса; правовая основа кодекса; принципы инвестиционной политики СПб и приоритетные направления инвестиционной деятельности на территории СПб; объекты и субъекты инвестиционной деятельности; права и обязанности инвесторов участников инвестиционных проектов; о деятельности иностранных инвесторов на территории СПб и источниках финансирования инвестиций.
Второй раздел закона посвящен основам государственного и муниципального регулирования инвестиционной деятельности на территории СПб. Два последних раздела посвящены вопросам ответственности и вступления в силу кодекса. В четвертом разделе нашли отражение вопросы инвестиционного налогового кредита и льготного налогообложения инвесторов. Пятый раздел "Инвестиции в недвижимость" посвящен специфике градостроительного инвестирования. Способы предоставления объектов инвестирования, экспертиза инвестиционных проектов, порядок рассмотрения инвестиционного предложения, утверждение инвестиционных условий и проведение торгов, инвестиционный договор и порядок участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений по инвестиционным проектам регламентируются 3-им разделом "Инвестиционная процедура".
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко вернула закон без подписания, мотивируя его отклонение тем, что правоотношения, регулируемые законом, урегулированы действующим федеральным и региональным законодательством и дополнительного регулирования не требуют. Однако, как отмечает глава исполнительной власти, практика применения данного законодательства выявила отдельные проблемы и неточности. В целях повышения качества законодательного регулирования инвестиционного процесса в нашем городе, а также определения необходимости создания единого правового акта в данной сфере, В.Матвиенко предлагает депутатам создать рабочую группу из представителей исполнительной и законодательной власти города.