Новый терминал в Усть-Луге стоимостью 15 млн долларов запустят в преддверии ПМЭФ
Новый терминал по перевалке удобрений в порту Усть-Луга откроется 16 июля в преддверии Петербургского международного экономического форума. Об этом сообщает пресс-служба правительства Ленобласти.
Как пояснили в пресс-службе основного инвестора проекта, компании "ФосАгро", в конце прошлого года терминал был запущен в опытную эксплуатацию. С июня начинается полноценная промышленная эксплуатация объекта.
Как сообщалось ранее, "Смарт Балк Терминал" - это совместный проект группы "ФосАгро" (70%) и компании "Ультрамар" (30%). Объем инвестиций в проект оценивается в 15 млн долл. Как сообщалось ранее, партнеры вкладывают в терминал собственные средства.
Мощности терминала позволяют осуществлять перевалку более 1,5 млн. тонн минеральных удобрений в год (25% от общего объема производства удобрений группы "ФосАгро" в 2014 году) с возможностью наращивания мощностей до 2,2 млн. тонн в год.
ОАО "ФосАгро" - российская вертикально интегрированная компания. Основное направление деятельности - производство фосфорсодержащих удобрений. Чистый убыток группы в 2014 г. составил 13,4 млрд рублей (349 млн долларов США) по сравнению с чистой прибылью в размере 8,6 млрд рублей (269 млн долларов США) в 2013 г. EBITDA выросла на 57% - до 37,6 млрд рублей (979 млн долларов США) по сравнению с 23,9 млрд рублей (752 млн долларов США) в 2013г.
Компания "Ультрамар" специализируется на перевозке минеральных удобрений в контейнерах.
Напомним, в прошлом году сразу несколько инвесторов либо отказались от реализации своих проектов в порту Усть-Луга, либо отложили их на неопределенный срок. Так, Объединенная металлургическая компания (ОМК, владелец Анатолий Седых) отказалась от строительства к 2015 году Балтийского металлургического терминала (хотя проект был уже подготовлен и получил все согласования). "Зависли" проекты терминалов группы ИСТ Александра Несиса и компании "Еврохим" Андрея Мельниченко.
Одной из причин задержки развития порта эксперты называли то, что компания РЖД не построила в срок станцию Лужская-Генеральная (три пути) в северной части порта Усть-Луга, вблизи которой планировались новые терминалы. Компания сократила объемы работ по развитию инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и строительству станции Усть-Лужского узла, мотивируя это нехваткой средств.