Лента новостей
Макаревич назвал «идиотами» 80% населения Земли Общество, 09:54 Microsoft заявила об атаках «близких ГРУ» хакеров на организации в ЕС Политика, 09:41 Ностальгия по 90-м: о каких технических новинках мечтали все РБК и Porsche, 09:40 Шойгу попросил ретейлеров ввести скидки для обладателей орденов Общество, 09:33 Гиперзвуковую российско-индийскую ракету BrahMos-2 испытают к 2024 году Технологии и медиа, 09:30 Модель без цели: почему в России невообразима железнодорожная конкуренция Мнение, 09:26 Игры на два миллиарда: как геймификация меняет маркетинг Pro, 09:26 Что подарить на 23 Февраля: гид «РБК Стиль» Стиль, 09:23 Как выглядело главное суперлуние 2019 года Общество, 09:22  АвтоВАЗ начал переговоры о поставке автомобилей в Иран Экономика, 09:19 Тайский суд разрешил выдать США арестованного по запросу ФБР россиянина Общество, 09:17 «ВКонтакте» начала продавать товары с AliExpress Технологии и медиа, 09:07 Бизнес без отговорок: кто справился со страхами и открыл свое дело РБК и «Билайн» Бизнес, 09:06 Как будет устроена продажа товаров AliExpress внутри «ВКонтакте» Pro, 09:00
С.-Петербург ,  
0 
Петербургские депутаты поддержали весенние корректировки городского бюджета

Законодательное собрание Петербурга приняло за основу законопроект, предусматривающий корректировки бюджета Санкт-Петербурга на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов. За соответствующий документ проголосовало 35 депутатов, 12 против, трое воздержались, передает корреспондент РБК Петербург с заседания городского парламента.

Весенние корректировки бюджета города связаны с целым рядом факторов: изменением макроэкономической ситуации, уточнением показателей доходной базы по итогам исполнения бюджета за 2014 год, изменением федерального законодательства, принятым уже после формирования доходной части городского бюджета на трехлетнюю перспективу (в частности, изменение акцизов на нефтепродукты), отмечается в законопроекте.

Согласно новым поправкам, доходы и расходы городского бюджета сокращаются на 23,4 млрд руб. (или на 5,6% к утвержденным ранее показателям) - до 396,1 млрд и 451 млрд руб. соответственно. Дефицит остается неизменным на уровне 54,9 млрд руб., отметил вице-губернатор Михаил Мокрецов в ходе представления проекта бюджета.

По доходам, в частности, уменьшен прогноз по НДФЛ (на 12,3 млрд руб.), по налогу на прибыль организаций (на 13 млрд руб.), по налогу на имущество организаций (на 838,7 млн рублей) и по земельному налогу (на 200 млн рублей). Реклама, установленная с нарушениями ГОСТа, заберет из госбюджета еще 70,9 млн рублей (в связи с демонтажем рекламных конструкций, сроки действия по которым истекли). В то же время Смольный ожидает более высоких поступлений по акцизам на нефтепродукты (рост 2 млрд руб.).

По расходам наиболее существенное сокращение - в АИП (на 11,1 млрд руб.). Правда, 3,8 млрд руб. из этой суммы компенсируется неучтенным в первой версии бюджета федеральным софинансированием. Часть объектов АИП перенесена на будущие годы, по некоторым - растянуты сроки ввода в эксплуатацию.

По отдельным пунктам АИП объемы финансирования на 2015 год увеличены. В программу включено строительство Центра современного искусства имени Сергея Курехина, увеличены расходы на реконструкцию Петербургского шоссе со строительством виадука через железную дорогу.

Наибольшей корректировке подверглись бюджетные ассигнования комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (на 12,6%, или 6,9 млрд рублей), комитета по энергетике и инженерному обеспечению (на 12,4%, или 2,1 млрд рублей), комитета финансов (на 18,5%, или 2 млрд рублей), комитета по строительству (на 6%, или 1,7 млрд рублей), комитета по транспорту (5,3%, или 1,5 млрд рублей) и комитета по благоустройству (10,7%, или 1,1млрд рублей).

Аудиторы

В своем заключении Контрольно-счетная палата Петербурга отмечает, что предоставленные на рассмотрение депутатов поправки составлены формально и слабо учитывают экономическую ситуацию. Аудиторы указывает на наличие существенных рисков ухудшения исходных условий формирования прогнозов на 2015-2017 годы, а также недостижения прогнозируемых параметров его макроэкономических показателей. А значит, потребуется новая корректировка бюджета. «Анализ планируемых законопроектом изменений бюджета Петербурга свидетельствует о том, что сложившаяся микроэкономическая ситуация учтена не в полной мере», - говорится в заключении.

Кроме того, аудиторы не могут подтвердить ни обоснованность, ни целесообразность, ни законность бюджетных сокращений. «Анализ расчетов и финансово-экономических обоснований главных распорядителей бюджетных средств показал, что большинство из них составлены формально, зачастую с констатацией необходимых средств и лишь незначительная их часть содержит предполагаемые последствия, являясь по сути больше пожеланиями, а не результатом серьезного финансово-экономического обоснования», - говорится в документе. По некоторым статьям бюджета вообще не представлены расчеты и обоснования.

Кроме того, аудиторы обратили внимание на низкое качество планирования АИП. В частности, они высказали недовольство тем, что в программу включаются объекты, которые еще не прошли экспертизу и по которым еще не утверждена проектная документация. Из-за этого по объектам, которые уже утвердил ЗакС, нужно снова менять лимиты финансирования. «Внесение такого большого количества изменений свидетельствует о низком качестве планирования АИП», - говорят в КСП.

Без прогноза

Недовольны документом и оппозиционеры. «Секвестр необходим, но должны быть приоритеты и обоснование», - говорит глава фракции «Яблоко» Григорий Явлинский. Весенняя корректировка бюджета была проведена механически, а это означает, что ко второму чтению все изменится и работа бессмыслена, «если через несколько недель нам принесут поправку губернатора, где все будет по другому», - отмечает Г.Явлинский.

«Экономическая ситуация неблагоприятна и необходимо повышение эффективности финансово-экономической политики города, - говорит Г.Явлинский и добавляет, что - есть надежда, что если новые специалисты Смольного отнесутся всерьез, то у нас есть шансы сделать хороший финансовый документ на 2016 год».

Согласно графику, одобренному ранее бюджетно-финансовым комитетом, второе чтение намечено на - 20 мая, в целом документ планируется принять 3 июня 2015 года.

Ольга Зарубина