Международные перевозки Пулково демонстрируют двузначное падение
Пассажиропоток на международных рейсах Пулково в январе 2015 года сократилось на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные следуют из статистики основных эксплуатационных показателей деятельности аэропорта «Пулково».
Всего за январь 2015 года было перевезено 369,6 тыс пассажиров, против 420,5 тыс. человек в январе 2014 года. В целом, пассажиропоток аэропорта Пулково в январе 2015 года увеличился на 4,3%. В основном рост обеспечен за счет внутренних перевозок, который вырос по сравнению с показателем января 2014 года на 21% – до 502,9 тыс человек.
По итогам 2014 года, темпы роста международных перевозок сократились почти в 12 раз. Так, пассажиропоток на международных воздушных линиях за двенадцать месяцев 2013 года составил свыше 7 млн человек, что было на 14,1% больше количества пассажиров, перевезенных за двенадцать месяцев 2012 года. По итогам же 2014 года на международных рейсах пассажиропоток составил 7,1 млн человек, что всего на 1,2% больше показателя 2013 года.
РБК Петербург ожидает комментария от пресс-службы «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет операционной деятельностью аэропорта Пулково).
В общей структуре авиаперевозок международные перевозки в России занимают порядка 60%, отмечал ранее в беседе с РБК Петербург председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. По словам эксперта, серьезное влияние на авиаперевозки оказали крах туристической отрасли, запрет зарубежных поездок госслужащим и санкций. Кроме того, эксперт напоминает, что российские аваикомпании находятся в жесткой технологической зависимости от Запада. «Сегодня 95% перевозок выполняется на самолетах западного производства, потому что наш гражданский авиапром был разрушен. Стоит только внести в списки запретов ограничения на закупку «боингов» и «аэробусов», и мы с вами в одно мгновение теряем весь воздушный флот», - говорит эксперт.
В целом, как считает О.Смирнов, снижение темпов роста - это очень опасный симптом. «Любое предприятие живет за счет кредитов, для аэропортов они измеряются сотнями миллионов. На эти средства они строит пассажирские и грузовые терминалы, ремонтирует взлетно-посадочные полосы и так далее. Эти инвестиции были рассчитаны на определенные темпы роста, а роста мы можем и не увидеть», - отмечал он ранее.