Суд разрешил ОСК приватизировать причалы в порту Балтийска (Калининградская обл.).
Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение Девятого арбитражного апелляционного суда по иску 33-го судоремонтного завода, входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), о приватизации находящихся на территории морского порта Балтийска в Калининградской области причалов, берегоукреплений и ремонтного пирса. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Еще в 2010г. ОСК просила Росимущество передать причалы, берегоукрепления и ремонтный пирс 33-го судоремонтного завода в хозяйственное ведение одного из ФГУПов, подлежащих включению в состав корпорации.
Росимущество согласилось и закрепило причалы за ФГУП «Судоэкспорт». Однако в 2013г. в ходе приватизации предприятия причалы, берегоукрепления и ремонтный пирс были исключены из перечня приватизируемого имущества как гидросооружения морского порта Балтийска.
Решением Арбитражного суда Москвы от 24 мая 2013г. были удовлетворены требования 33-го судоремонтного завода о признании недействительным распоряжения территориального управления Росимущества по Москве в части не включения в перечень приватизируемого имущества причалов, берегоукреплений и ремонтного пирса.
Девятый арбитражный апелляционный суд 26 августа 2013г. отменил решение суда первой инстанции по процессуальным основаниям, но, рассмотрев дело по существу заявленных требований, апелляционная инстанция также поддержала требования судостроителей.
В настоящее время на причалах, берегоукреплениях и ремонтном пирсе 33-го судоремонтного завода осуществляются судоремонтные работы в рамках гособоронзаказа.
«ОСК расценивает результат долгого судебного спора по данному вопросу как важный этап для сохранения и оптимального развития судоремонтных мощностей в западном регионе страны», - отметил президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков.
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России, объединяет около 60 судостроительных, судоремонтных предприятий и проектных бюро. На базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Создано в 2007г. со 100% акций в федеральной собственности. Основной потребитель - российский рынок, также продукция экспортируется в 20 стран.