Экономику нового Апраксина двора рассчитают в первой половине 2014г.
Экономическую и техническую модели реконцепции Апраксина двора в Петербурге планируется разработать в первой половине 2014г. Об этом сообщила председатель комитета по инвестициям Смольного Ирина Бабюк на заседании совета по инвестициям при губернаторе.
В пресс-службе комитета уточнили, что конкурс на разработку моделей планируется объявить в начале года. Предполагаемый срок разработки состаляет 2-3 месяца, ориентировочная стоимость - 10 млн руб.
На данный момент готов эскиз преобразования Апраксина двора, разработкой которого занималось "Архитектурное бюро Тимура Башкаева". На территории должны, по замыслу архитектора, помимо традиционной торговой функции, возникнуть культурная и образовательная.
Торговля займет 31 тыс. кв. м из 115 тыс. общей площади помещений. По словам И.Бабюк, это будет мелкоформатный ритейл высокого качества, том числе магазины экопродуктов, аутлеты и шоурумы различных брендов.
13,8 тыс. кв. м будет отдано объектам культуры, в том числе event-центру, от эксплуатации которого комитет по инвестициям рассчитывает получать до 150 млн руб. в год. Еще 20,7 тыс. кв. м займут апартаменты, коворкинг-зоны и мастерские - 11,7 тыс. кв. м, образовательная составляющая (институт медиа и дизайна, медиатека, детские мастерские) - 11,3 тыс. кв. м, офисы - 9,2 тыс. кв. м, под развлечения выделят 9 тыс. кв. м, под кафе и рестораны - 5,3 тыс. кв. м, технические помещения займут 3 тыс. кв. м.
Образовательная часть будущего Апраксина двора будет включать в себя институт архитектуры, медиа и дизайна "Стрелка", медиатеку, детские мастерские. В "культурной" части разместится остекленный атриум для светских мероприятий, вокруг него - галереи, фотостудии и мастерские. В коворкинг-зонах аренду для стартапов будут оплачивать бизнес-ангелы.
Что касается попыток городских властей преобразить исторический комплекс в центре Петербурга, то они начались еще во второй половине 1990-х. Сначала этим занималось "Агентство по реконструкции и развитию "Апраксин двор". В середине нулевых у Смольного возникла идея привлечь для этой задачи единого стратегического инвестора. Конкурс выиграла компания "Главстрой-СПб", входящая в холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски.
В начале 2013г. комитет по инвестициям Смольного решил не продлевать соглашение с компанией из-за того, что "финансово-экономическая эффективность проекта с учетом историко-культурной экспертизы не отвечает ожиданиям инвестора с точки зрения доходности". Тогда и возникла необходимость поиска нового инвестора и разработки новой концепции.