Смольный взыскал с "Вагонмаша" 40 млн руб. за срыв сроков поставки вагонов "НеВа".
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск комитета по транспорту Смольного на 40 млн руб. к ООО "Вагонмаш" за срыв сроков поставки новых вагонов метро "НеВа". Об этом говорится в материалах дела на сайте суда.
Контракт на поставку 9 шестивагонных составов между Смольным и предприятием был заключен в сентябре 2012г. Однако завод просрочил поставку головных и промежуточных вагонов, в итоге был подан иск о взыскании компенсации.
Изначально заявленная сумма исковых требований составляла 159,7 млн руб., однако суд удовлетворил взыскание лишь 40 млн руб.
Отметим, что первый поезд "НеВа" был запущен в петербургской подземке на прошлой неделе. Сейчас "Вагонмаш" находится в стадии банкротства, и с апреля 2013г. реализацией проекта занимается совместное предприятие "Кировского завода" и Skoda Transportation (Чехия). До этого Skoda участвовала вместе с" Вагонмашем" в разработке нового поезда, и СП с "Кировским заводом" создавалось уже на базе существующего предприятия, имеющего действующий контракт на поставку тех самых 54 вагонов на сумму в 3,2 млрд руб до 2014г.
"НеВа" - это первый в истории петербургской подземки состав (назван в честь "Невско-Василеостровской" линии) с современным асинхронным двигателем, благодаря которому поезд двигается гороаздо бесшумнее действующих составов.
Потребность в обновлении подвижного состава петербургской подземки сейчас стоит весьма остро, по данным чиновников, износ действующих вагонов составляет 78%. Практически половина вагонов имеют срок службы более нормативного (более 31 года), а средний возраст вагонов составляет 27,8 лет.
В этом году подвижной состав обновился всего на несколько десятков вагонов. Весной были объявлены конкурсы на поставку 5 головных вагонов метро за 165 млн руб. и 17 промежуточных вагонов для "красной линии" за 460 млн руб. Кроме того, планируется провести еще два аукциона на приобретение 9 головных вагонов за 280 млн руб.
Сейчас новые составы закупаются в основном для пятой линии метро, причем программы утилизации старых вагонов метро в Петербурге пока не действуют, в отличие от Москвы, где руководство метрополитена даже выставляет на аукцион устаревшие вагоны с истекшим сроком эксплуатации. Так, по данным газеты "Известия", в 2013г. на торги выставят 120 вагонов по стартовой цене 8 млн руб. В настоящее время парк столичной подземки насчитывает чуть более 4,8 тысячи вагонов, в Петербурге - 3,5 тысяч.