До Пулково поедут и легкорельсовый трамвай и аэроэкспресс.
Смольный намерен связать Пулково с городом и легкорельсовым трамваем и аэроэкспрессом. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного Анатолий Мишанов.
Он отметил, что аэроэкспресс и легкорельсовый трамвай выполняют разные функции. Задача аэроэкспресса - доставить пассажиров из точки "А" на Балтийском вокзале в точку "Б" в аэропорт, а трамвай обеспечивает передвижение петербуржцев по городу.
А.Мишанов уточнил, что проект легкорельсового трамвая будет реализовываться на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). В настоящий момент Смольный ведет переговоры со Всемирным банком о возможном финансировании проекта.
Предполагается, что легкорельсовый трамвай свяжет станцию метро "Купчино" с Пулково к 2018г. Стоимость строительства в зависимости от объема необходимой сопутствующей инфраструктуры оценивается в 8-12 млрд руб.
По проекту аэроэкспресса администрация Петербурга до сих пор ведет переговоры с ОАО "РЖД". Детали переговоров А.Мишанов комментировать отказался, однако отметил, что не имеет смысла запускать аэроэкспресс раньше, чем будет создан Балтийский транспортно-пересадочный узел. Он напомнил, что к 2017г. предполагается создать пересадочный узел в районе Балтийского вокзала. Для этого будет построен второй выход станции "Балтийская", организованы парковки. Таким образом, в новом узле будут пересекаться железнодорожные, автомобильные транспортные потоки, метро и наземный общественный транспорт.
Напомним, до Пулково также планируется построить и ветку метро. Недавно Смольный даже объявлял конкурс на проектирование новых станций, однако затем он был отменен. По словам вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна, у проекта есть определенный "срок годности" - три года, по истечении которых, если проект не реализуется, необходимо его корректировать и заново проходить Главгосэкспертизу.
Документация по метро до Пулково, согласно условиям конкурса, должна была быть готова в 2015г. Соответственно, ее "срок годности" истекает в 2018г. В планах Смольного до 2018г., по словам М.Оганесяна, нет строительства метро в данном направлении.