"Северная верфь" спустила на воду самое большое судно связи в России.
ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") спустило на воду головное судно связи проекта 18280 "Юрий Иванов" для ВМФ России. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
В эллинге и на стапеле завода был проведен основной комплекс судосборочных работ, на корабле установлено основное механическое оборудование и системы, обеспечивающие безопасный спуск на воду.
В течение полугода судно будет достраиваться на плаву, в конце 2014г. после проведения необходимых испытаний будет передано заказчику и начнет службу на Северном флоте.
"Юрий Иванов" будет самым большим кораблем в России среди судов этого класса. Водоизмещение - около 4 тыс. т, длина - 95м, ширина - 16м, дальность плавания - не менее 8 тыс. миль, экипаж - около 120 человек.
"Главными особенностями судна связи проекта 18280 являются его многофункциональность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем", - говорится в сообщении.
В соответствии с заключенными контрактами, "Северная верфь" должна до 2020г. построить и передать Военно-морскому флоту РФ 6 корветов (корабли ближней морской зоны) проектов 20380 и 203856, 6 фрегатов (корабли дальней морской зоны) проекта 22350, 3 судна тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120, а также два судна связи проекта 18280.
ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург), основанное в 1912г., является крупнейшим предприятием России в сфере строительства надводных боевых кораблей. ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России, объединяет около 60 судостроительных, судоремонтных предприятий и проектных бюро. На базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Создано в 2007г. со 100% акций в федеральной собственности. Основной потребитель - российский рынок, также продукция экспортируется в 20 стран.