Суд заставил дорожников гарантированно отремонтировать трассу М-20.
Петербургские чиновники обратились в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с требованием обязать ЗАО «Производственное объединение «Возрождение» провести гарантийный ремонт участка трассы М-20 (Петербург - Киев), где компания завершила реконструкцию чуть больше полгода назад. При этом, по словам самих дорожников, речь не может идет о гарантийном ремонте, поскольку официально акт о вводе эксплуатируемого в течение двух лет объекта еще не подписан и решение суда компания планирует обжаловать.
В суд обратилась Дирекция транспортного строительства города, подведомственная комитету Смольного по развитию транспортной инфраструктуры. Она потребовала от дорожников устранить выявленные на трассе дефекты и восстановить поврежденное барьерное ограждение.
Государственный контракт на проведение работы был заключен еще осенью 2009г. между комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству (заказчик работ) и ЗАО «ПО «Возрождение» (подрядчик). Согласно документу, подрядчик должен был произвести реконструкцию 13 км автодороги М-20 на участке от дороги на Пушкин до поселка Дони.
В октябре прошлого года при комиссионном осмотре объекта были обнаружены повреждения силовых ограждений, а также другие дефекты, всего их оказалось 14. Подрядчику было предписано устранить выявленные дефекты в течение месяца. Однако работы так и не были проведены.
При этом, согласно материалам дела, ответчик не отрицал изложенные истцом претензии, но заявил, что не обязан выполнять эти работы за свой счет.
Однако, позицию «ПО «Возрождение»суд счел неправомерной и необоснованной, поскольку условия контракта предусматривают осуществление гарантийного обслуживания за счет подрядчика, и обязал компанию устранить выявленные дефекты в течение месяца после вступления решения в силу.
В ЗАО "ПО "Возрождение" РБК отметили, что процесс является весьма показательным, поскольку он свидетельствует о серьезных системных проблемах дорожной отрасли. Дело в том, что трасса М-20, реконструкцию которой проводило "ПО "Возрождение", на сегодняшний момент формально не сдана в эксплуатацию несмотря на то, что по факту обновленной дорогой уже больше двух лет пользуется неограниченный круг автомобилистов.
«Так как дорога не сдана, суд обязал нас, как строителя, устранить дефекты, возникшие на "строящемся объекте" в ходе реализации контракта. Нас обязали восстановить барьерное ограждение, поврежденное в результате дорожно-траспортных происшествий. То есть речь идет не об устранении недоделок (претензий к качеству работ заказчик не предъявил). Мы с такой позицией суда и заказчика не согласны и планируем ее обжаловать», - отметили в компании. При этом в ПО «Возрождение» говорят, что по контракту они проводили реконструкцию, то есть вели работы на трассе, по которой не прерывалось движение и уберечь "строящийся объект" от подобных повреждений не имели никакой возможности.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры РБК уточнили, что в среднем гарантия на дороги составляет 4-5 лет, в зависимости от интенсивности движения. «В течение гарантийного срока мы принуждаем многих подрядчиков в случае возникновения трещин устранять дефекты. Если они этого не делают, то шансы, что с асфальтом будет больше проблем, увеличиваются», - сообщили в КРТИ.