Лента новостей
Место встречи — Хорватия: как провести бизнес-мероприятие и отдохнуть 11:08, Партнерский материал Более 40 человек пострадали при сходе с рельсов поезда в Каталонии 11:07, Общество Volvo повысит цены на весь модельный ряд с 1 января 11:05, Авто Виртуальная кухня: как выросла секретная ресторанная империя Uber 11:04, Потребрынок  Гайд по полезным знакомствам для бизнеса: где, как и когда 10:40, РБК и Открытие Только без рук: как изобретатель помогает заводам избавиться от людей 10:28, Свое дело Суд заблокировал введенные Трампом ограничения на прием беженцев 10:28, Политика В Каталонии поезд сошел с рельсов 10:27, Общество Курс Bitcoin опустился до значений октября 2017 года 10:19, Крипто В Москве задержали подозреваемого в нападениях на АЗС 10:08, Общество 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 10:07, РБК и Philips В Москве загорелся автобус из Владимирской области 09:42, Общество Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 09:40, РБК и Экспострой на Нахимовском Что будет с алкогольным рынком России 09:38, Потребрынок  РЖД представили концепт первого российского высокоскоростного поезда 09:36, Бизнес Украинский эксперт оценил последствия запуска «Турецкого потока» 09:31, Экономика В жилом доме в Азербайджане произошел взрыв 09:01, Общество Тяжеловесные грузовые вагоны сэкономят 1 трлн руб. к 2025 году 09:00, Пресс-релизы Евросоюз решил создать собственную разведшколу 08:53, Политика От IT-бизнеса США ждут бурного роста: 20 самых перспективных компаний 08:36, Quote Митрополит УПЦ назвал Порошенко «современным гонителем церкви» 08:27, Политика Грузовик, комбайн, подлодка: как снимают погони в кино 08:15, РБК и Toyo Число погибших при стрельбе в Чикаго выросло до четырех 07:39, Общество В Воронеже начали собирать первый Ил-96-400М 07:22, Бизнес СМИ узнали о планах США включить Венесуэлу в список спонсоров терроризма 07:14, Политика На месте спорткомплекса Ротенберга откроют пансион воспитанниц Минобороны 07:01, Общество Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 06:23, РБК и Philips WP узнала о cлужебной переписке дочери Трампа через личную почту 06:22, Политика
"ВКонтакте" сфокусируется на международной экспансии.
Санкт-Петербург и область, 30 июл 2013, 11:05
0
"ВКонтакте" сфокусируется на международной экспансии.

После того как «ВКонтакте» захватит 70% российского рынка, руководство соцсети сфокусируется на международной экспансии. Такое заявление вчера сделал сооснователь компании Павел Дуров, разместив на своей странице свежие данные об активности пользователей соцсетей от аналитиков ComScore. Как пишет сегодня РБК daily, согласно их подсчетам, посещаемость «ВКонтакте» с июня 2012 по июнь 2013гг. выросла на 22% в России и на 24% в остальном мире. Специалист по SMM-кампаниям Дамир Халилов считает, что руководство соцсети уже опоздало с захватом чужих рынков.

Свою деятельность Д.Халилов начал еще в 2006г., через несколько месяцев после открытия «ВКонтакте». Изначально, по его словам, соцсеть была абсолютно не предназначена для ведения маркетинга, до 2008—2009гг. вся SMM-активность велась в полупартизанском формате. «Сейчас продвижение в «ВКонтакте» стало эффективнее, появилось больше возможностей и предложений от самой соцсети. За эти годы «ВКонтакте» практически очистилась от всевозможных скриптов и сторонних программ», — говорит он. Сегодня 50% его деятельности сосредоточено в «ВКонтакте», 30—35% — в Facebook, остальные 15—20% — это «Одноклассники», которые долгое время считались не подходящей для продвижений соцсетью.

«Несмотря на то что «ВКонтакте» изначально казалась российским клоном Facebook, все эти годы сеть развивалась довольно самобытно, делая упор на удобство пользования сервисом», — комментирует Д.Халилов историю этой социальной сети. Сегодня детище Павла Дурова, по его словам, «объективно удобнее детища Марка Цукерберга». «В свое время мы проводили исследование: брали людей без опыта пользования соцсетями, заводили аккаунты на vk.com и facebook.com и давали несколько заданий из серии сменить статус, сменить аватар, найти человека и добавить его в друзья, найти сообщество и вступить в него. С каждой задачей в «ВКонтакте» справлялись в среднем за 20 минут, в Facebook — более чем за час, причем половина участников исследования с некоторыми задачами так и не справились», — вспоминает Д.Халилов.

На обилие рекламных модулей и лишний функционал не раз жаловались и сами пользователи Facebook, что не могло не отразиться в исследовании ComScore. Посещаемость западной соцсети с июня 2012 по июль 2013гг. в России упала на 18% и стагнировала в остальном мире: 0% ежемесячного роста и падение на 8% в показателе ежесуточных посещений.

Сейчас охват «ВКонтакте», по данным ComScore, составляет 58% российских пользователей соцсетей. На вопрос, когда именно будут достигнуты заветные 70%, представители «ВКонтакте» отвечают: «Скоро».

Всего на данный момент в сети зарегистрировано 218 млн аккаунтов, неудивительно, что, по мнению «евангелиста» «ВКонтакте» Александра Круглова, поставленный П.Дуровым рубеж 70% российского рынка уже пройден. «ВК отъедает аудиторию у конкурентов. Еще полгода, и распоследняя домохозяйка покинет ОК («Одноклассники». — РБК daily)!» — написал на своей странице в «ВКонтакте» А.Круглов.

Однако с точки зрения Д.Халилова, время для мировой экспансии уже упущено. «Соцсети сегодня прирастают в основном за счет молодой аудитории, которая впервые приходит в онлайн, а также за счет небольших населенных пунктов, где появляется возможность выхода в Интернет. Есть еще небольшой прирост среди пользователей старше 50 лет. Но вся основная аудитория соцсетей уже в них зарегистрирована», — делает вывод Д.Халилов.

«ВКонтакте» окончательно переехала на международный домен vk.com в январе 2012 года, сейчас сервис доступен на 70 языках, так что, когда П.Дуров говорит об экспансии, он в первую очередь имеет в виду продвижение этого сервиса в других странах. «Для завоевания новых рынков «ВКонтакте» необходимо набрать некий кворум пользователей в каждой отдельно взятой стране. Людям нужно находить в новых для них соцсетях хотя бы 10% своих знакомых и друзей. Если руководству компании удастся набрать хотя бы по 500 тыс. пользователей в каждой стране, можно будет сказать, что мировая экспансия идет удачно», — рассуждает Д.Халилов.