Лента новостей
На севере Москвы загорелся автобус Общество, 12:22 Новейшая история мирового китобойного промысла Партнерский материал, 12:20 Высокая конкуренция: как создать сеть магазинов натуральных продуктов РБК и «Билайн» Бизнес, 12:18 В австрийской OMV заявил о конце «украинской монополии» на транзит газа Бизнес, 12:13 Госдума запретила военным пользоваться гаджетами на службе Общество, 12:11 «Ростех» создаст холдинг на базе производителя оружия для спецназа Политика, 12:07 Как не бояться психотерапии Спецпроект РБК PINK, 12:06 При посадке во Внуково у самолета Utair треснуло стекло Общество, 12:04 Миллиардер Тим Дрейпер рассказал о перспективах рынка криптовалют Крипто, 11:54 Россияне за пять лет стали реже заключать браки Общество, 11:50 Аппарат омбудсмена сообщил о нарушениях прав 43 россиян в тюрьмах Украины Общество, 11:40 «Размер компании не главное»: о чем рассказал Bloomberg глава Mars Pro, 11:39 АФК «Система» продаст контрольный пакет своего девелопера «Эталону» Бизнес, 11:38 В Монголии 247 человек отравились после посещения KFC Общество, 11:29
С.-Петербург ,  
0 
"ВКонтакте" сфокусируется на международной экспансии.

После того как «ВКонтакте» захватит 70% российского рынка, руководство соцсети сфокусируется на международной экспансии. Такое заявление вчера сделал сооснователь компании Павел Дуров, разместив на своей странице свежие данные об активности пользователей соцсетей от аналитиков ComScore. Как пишет сегодня РБК daily, согласно их подсчетам, посещаемость «ВКонтакте» с июня 2012 по июнь 2013гг. выросла на 22% в России и на 24% в остальном мире. Специалист по SMM-кампаниям Дамир Халилов считает, что руководство соцсети уже опоздало с захватом чужих рынков.

Свою деятельность Д.Халилов начал еще в 2006г., через несколько месяцев после открытия «ВКонтакте». Изначально, по его словам, соцсеть была абсолютно не предназначена для ведения маркетинга, до 2008—2009гг. вся SMM-активность велась в полупартизанском формате. «Сейчас продвижение в «ВКонтакте» стало эффективнее, появилось больше возможностей и предложений от самой соцсети. За эти годы «ВКонтакте» практически очистилась от всевозможных скриптов и сторонних программ», — говорит он. Сегодня 50% его деятельности сосредоточено в «ВКонтакте», 30—35% — в Facebook, остальные 15—20% — это «Одноклассники», которые долгое время считались не подходящей для продвижений соцсетью.

«Несмотря на то что «ВКонтакте» изначально казалась российским клоном Facebook, все эти годы сеть развивалась довольно самобытно, делая упор на удобство пользования сервисом», — комментирует Д.Халилов историю этой социальной сети. Сегодня детище Павла Дурова, по его словам, «объективно удобнее детища Марка Цукерберга». «В свое время мы проводили исследование: брали людей без опыта пользования соцсетями, заводили аккаунты на vk.com и facebook.com и давали несколько заданий из серии сменить статус, сменить аватар, найти человека и добавить его в друзья, найти сообщество и вступить в него. С каждой задачей в «ВКонтакте» справлялись в среднем за 20 минут, в Facebook — более чем за час, причем половина участников исследования с некоторыми задачами так и не справились», — вспоминает Д.Халилов.

На обилие рекламных модулей и лишний функционал не раз жаловались и сами пользователи Facebook, что не могло не отразиться в исследовании ComScore. Посещаемость западной соцсети с июня 2012 по июль 2013гг. в России упала на 18% и стагнировала в остальном мире: 0% ежемесячного роста и падение на 8% в показателе ежесуточных посещений.

Сейчас охват «ВКонтакте», по данным ComScore, составляет 58% российских пользователей соцсетей. На вопрос, когда именно будут достигнуты заветные 70%, представители «ВКонтакте» отвечают: «Скоро».

Всего на данный момент в сети зарегистрировано 218 млн аккаунтов, неудивительно, что, по мнению «евангелиста» «ВКонтакте» Александра Круглова, поставленный П.Дуровым рубеж 70% российского рынка уже пройден. «ВК отъедает аудиторию у конкурентов. Еще полгода, и распоследняя домохозяйка покинет ОК («Одноклассники». — РБК daily)!» — написал на своей странице в «ВКонтакте» А.Круглов.

Однако с точки зрения Д.Халилова, время для мировой экспансии уже упущено. «Соцсети сегодня прирастают в основном за счет молодой аудитории, которая впервые приходит в онлайн, а также за счет небольших населенных пунктов, где появляется возможность выхода в Интернет. Есть еще небольшой прирост среди пользователей старше 50 лет. Но вся основная аудитория соцсетей уже в них зарегистрирована», — делает вывод Д.Халилов.

«ВКонтакте» окончательно переехала на международный домен vk.com в январе 2012 года, сейчас сервис доступен на 70 языках, так что, когда П.Дуров говорит об экспансии, он в первую очередь имеет в виду продвижение этого сервиса в других странах. «Для завоевания новых рынков «ВКонтакте» необходимо набрать некий кворум пользователей в каждой отдельно взятой стране. Людям нужно находить в новых для них соцсетях хотя бы 10% своих знакомых и друзей. Если руководству компании удастся набрать хотя бы по 500 тыс. пользователей в каждой стране, можно будет сказать, что мировая экспансия идет удачно», — рассуждает Д.Халилов.