Лента новостей
Как производят мраморную говядину в России 20:44, РБК и Мираторг По Северному морскому пути успешно прошел первый контейнеровоз 20:38, Общество При обрушении лесов в мадридском отеле Ritz погиб человек 20:33, Общество Племяннику Тельмана Исмаилова предъявили обвинение в похищении человека 20:21, Общество Кадыров поблагодарил Путина за передачу Чечне нефтяной компании 20:13, Экономика Путин после гибели Ил-20 указал Нетаньяху на несоблюдение договоренностей 20:08, Политика Совет Европы назвал Россию лидером по числу невыполненных решений ЕСПЧ 19:55, Общество Индекс Мосбиржи впервые в истории превысил 2400 пунктов 19:53, Экономика СКР решил издать сборник интервью «главного следователя страны» 19:50, Политика Минсельхоз заявил о сборе зерна менее чем с 30% засеянных в Сибири полей 19:48, Экономика Как устроен современный промышленный центр обработки данных 19:40, РБК и Schneider Electric В Минфине поддержали план главы ВТБ по отказу от доллара 19:31, Экономика Рада предложила присудить Сенцову Нобелевскую премию мира 19:07, Политика У «Ингосстраха» появились новые совладельцы 19:01, Бизнес Нетаньяху выразил соболезнования Путину в связи с гибелью Ил-20 в Сирии 18:59, Политика МТС вложила $12 млн в онлайн-сервис YouDo 18:55, Бизнес В чем выгода долгосрочных вложений в консервативные инструменты 18:41, РБК и Сбербанк Борьба за Македонию: зачем западные политики приехали на Балканы 18:41, Политика Спецпредставитель США выразил соболезнования в связи с гибелью Ил-20 18:36, Политика Трамп обвинил Китай в попытках повлиять на американские выборы 18:12, Экономика Кто контролирует биткоин: 55% всех монет находятся на нескольких адресах 18:04, Крипто Walmart снимет с продажи одежду с символикой СССР по запросу стран Балтии 17:59, Общество Visa и Mastercard согласились заплатить $6,2 млрд по иску ретейлеров 17:56, Финансы Генерал ФСО избежал ареста по делу о хищении в резиденции Путина 17:49, Общество От металлов до газировки: по каким компаниям ударят пошлины Трампа 17:45, Quote Вредное производство: как офис влияет на здоровье сотрудников 17:42, Партнерский материал Собянин отправил в отставку московское правительство 17:41, Политика Мединский поддержал идею безвиза для иностранцев с музейным мультипассом 17:39, Политика
"ВКонтакте" сфокусируется на международной экспансии.
Санкт-Петербург и область, 30 июл 2013, 11:05
0
"ВКонтакте" сфокусируется на международной экспансии.

После того как «ВКонтакте» захватит 70% российского рынка, руководство соцсети сфокусируется на международной экспансии. Такое заявление вчера сделал сооснователь компании Павел Дуров, разместив на своей странице свежие данные об активности пользователей соцсетей от аналитиков ComScore. Как пишет сегодня РБК daily, согласно их подсчетам, посещаемость «ВКонтакте» с июня 2012 по июнь 2013гг. выросла на 22% в России и на 24% в остальном мире. Специалист по SMM-кампаниям Дамир Халилов считает, что руководство соцсети уже опоздало с захватом чужих рынков.

Свою деятельность Д.Халилов начал еще в 2006г., через несколько месяцев после открытия «ВКонтакте». Изначально, по его словам, соцсеть была абсолютно не предназначена для ведения маркетинга, до 2008—2009гг. вся SMM-активность велась в полупартизанском формате. «Сейчас продвижение в «ВКонтакте» стало эффективнее, появилось больше возможностей и предложений от самой соцсети. За эти годы «ВКонтакте» практически очистилась от всевозможных скриптов и сторонних программ», — говорит он. Сегодня 50% его деятельности сосредоточено в «ВКонтакте», 30—35% — в Facebook, остальные 15—20% — это «Одноклассники», которые долгое время считались не подходящей для продвижений соцсетью.

«Несмотря на то что «ВКонтакте» изначально казалась российским клоном Facebook, все эти годы сеть развивалась довольно самобытно, делая упор на удобство пользования сервисом», — комментирует Д.Халилов историю этой социальной сети. Сегодня детище Павла Дурова, по его словам, «объективно удобнее детища Марка Цукерберга». «В свое время мы проводили исследование: брали людей без опыта пользования соцсетями, заводили аккаунты на vk.com и facebook.com и давали несколько заданий из серии сменить статус, сменить аватар, найти человека и добавить его в друзья, найти сообщество и вступить в него. С каждой задачей в «ВКонтакте» справлялись в среднем за 20 минут, в Facebook — более чем за час, причем половина участников исследования с некоторыми задачами так и не справились», — вспоминает Д.Халилов.

На обилие рекламных модулей и лишний функционал не раз жаловались и сами пользователи Facebook, что не могло не отразиться в исследовании ComScore. Посещаемость западной соцсети с июня 2012 по июль 2013гг. в России упала на 18% и стагнировала в остальном мире: 0% ежемесячного роста и падение на 8% в показателе ежесуточных посещений.

Сейчас охват «ВКонтакте», по данным ComScore, составляет 58% российских пользователей соцсетей. На вопрос, когда именно будут достигнуты заветные 70%, представители «ВКонтакте» отвечают: «Скоро».

Всего на данный момент в сети зарегистрировано 218 млн аккаунтов, неудивительно, что, по мнению «евангелиста» «ВКонтакте» Александра Круглова, поставленный П.Дуровым рубеж 70% российского рынка уже пройден. «ВК отъедает аудиторию у конкурентов. Еще полгода, и распоследняя домохозяйка покинет ОК («Одноклассники». — РБК daily)!» — написал на своей странице в «ВКонтакте» А.Круглов.

Однако с точки зрения Д.Халилова, время для мировой экспансии уже упущено. «Соцсети сегодня прирастают в основном за счет молодой аудитории, которая впервые приходит в онлайн, а также за счет небольших населенных пунктов, где появляется возможность выхода в Интернет. Есть еще небольшой прирост среди пользователей старше 50 лет. Но вся основная аудитория соцсетей уже в них зарегистрирована», — делает вывод Д.Халилов.

«ВКонтакте» окончательно переехала на международный домен vk.com в январе 2012 года, сейчас сервис доступен на 70 языках, так что, когда П.Дуров говорит об экспансии, он в первую очередь имеет в виду продвижение этого сервиса в других странах. «Для завоевания новых рынков «ВКонтакте» необходимо набрать некий кворум пользователей в каждой отдельно взятой стране. Людям нужно находить в новых для них соцсетях хотя бы 10% своих знакомых и друзей. Если руководству компании удастся набрать хотя бы по 500 тыс. пользователей в каждой стране, можно будет сказать, что мировая экспансия идет удачно», — рассуждает Д.Халилов.