Градозащитники обвиняют Hyundai в "прихватывании" куска леса под Петербургом
Сегодня в Законодательном собрании Петербурга состоятся депутатские слушания по проекту внесения изменений в закон о Генплане города. И накануне обсуждения представленных документов традиционно разгорается очередной градозащитный скандал.
Речь идет о территории вокруг завода Hyundai, расположенного в Сестрорецке вблизи Левашовского шоссе. По словам главы директора Центра экспертиз ЭКОМ Александра Карпова, предприятие, которое власти считают «стратегическим проектом», «прихватило кусок леса» при оформлении земельных участков. «Вырубил, застроил, теперь требует легализации», - пишет на свое странице в Facebook А.Карпов.
На стороне завода стоят чиновники Смольного, ответственные за реализацию инвестпроектов в городе. Они подали также заявку на перевод 9 га леса возле предприятия в другую зону - для организации 500-метровой санитарно-защитной зоны вокруг завода. «Зачем отверточному производству 500-метровая СЗЗ?, - вопрошает А.Карпов, - И как можно "организовать СЗЗ", если там уже растёт лес, который прекрасно всё защищает?».
В самом Hyundai отказались комментировать заявления возмущенных градозащитников. Кстати, сама компания до сих пор не может решить другой земельный конфликт с чиновниками. В арбитраже находится дело об оспаривании заводом кадастровой стоимости земли. Поводом к обращению в суд стала проведенная комитетом по земельным ресурсам Петербурга масштабная кадастровая оценка петербургских территорий (свыше 117 тыс. участков), результаты которой вызвали многочисленные нарекания со стороны землевладельцев и арендаторов. Остался недоволен в том числе и Hyundai. Ведь в результате переоценки кадастровая стоимость земельных участков в городе существенно увеличилась, причем в некоторых случаях почти в 10 раз.
Но, возвращаясь о генплану, стоит заметить, что спор о том, какого характера изменения должны вноситься в этот документ – принципиальные, меняющие саму концепцию, или чисто косметические, продиктованные изменившимися интересами конкретных социальных групп, разгорелся в городе давно.
В прошлом году Смольный создал комиссию, которая должна разработать поправки к генплану Петербурга. При этом запросы на очередную корректировку плана города начали поступать давно – чуть ли не сразу после предыдущей, проводившейся в 2008г.
О необходимости самих корректировок никто не спорит. По мнению экспертов, изменения в генплан назрели давно. Так, по мнению генерального директора по градостроительной деятельности Института территориального развития Владимира Аврутина, виной тому, что генплан города оторван от реальности, - произошедшая несколько лет назад смена приоритетов в развитии города.
В первой половине «нулевых» годов, когда генплан разрабатывался, развитие города виделось постиндустриальным. Ожидалось, что Петербург превратится то ли в банковский центр, то ли в туристический. Но далее был взят курс на возвращение Петербургу статуса промышленного центра, в частности, стал развиваться автокластер. Соответственно, смена курса потребовала оперативных изменений. И в генплан стали поспешно вносить бесконечные поправки - без анализа последствий и учета возникающих внутренних противоречий. Эти хаотические поправки, по мнению экспертов, совершенно разбалансировали генплан.